Финиш испортили дожди
Поначалу погода была благосклонна к хлеборобам. Но на финише весенне-полевых работ каргатцы не сумели «договориться» с небесной канцелярией — север района залили дожди. За последние десять дней мая здесь выпало почти три декадные нормы осадков. Для высоких территорий это, возможно, и не так заметно. Но заболоченный каргатский север такого обилия влаги не выдерживает.
Техника разная
Есть в этом ненастье и свои плюсы. Пастбища и покосы за десять дней совсем другой вид приобрели. Но как ни крепится исполнительный директор «Агро», глаз с неба не сводит и ночью, и днем. А тучи все заходят то с одной, то с другой стороны. В Кубанском, Озерском такой напасти не было — там уже агрегаты с полей вывели давно. Хорошо отсеялось фермерское хозяйство Кармановича. Правда, и в тех краях не у всех все гладко. На этой неделе только начали сеять первомайцы. Инвесторы никак не могли получить кредит. А своих оборотных средств у них нет, как нет ни семян, ни горючего. Кредит все-таки удалось выбить. Районные власти уговорили кубанцев, и те придержали для соседей семена. Теперь первомайцы пытаются запрыгнуть в «последний вагон». Собираются сеять зерновые до 12 июня.
Среди северян до непогоды успели управиться в обществе «Нива». А вот в «Рассвете» (это самый север Мусы) тоже таскали машины с семенами к полям тракторами. Благо что нынче это хозяйство приобрело три новеньких «Беларуса» и дисковую борону.
Техника на каргатских полях, как и везде, разная. В том же «Рассвете» пашет, словно миленький, «Кировец» 1988 года рождения. И таких ветеранов немало. Есть, как и у других, иномарки. В Маршанском на севе задействованы два звена. Одно работает в Аткуле, посевным комплексом на тракторе «Нью-Холланд» успевали в погоду за сутки засевать по сто гектаров. Второе звено работает на полях Иванкино. С бору по сосенке набрали в него пятнадцать человек: из Аткуля, Иванкино, Маршанки. Есть даже житель Таджикистана.
Между двух зол
На посевной мужичкам приходится попотеть. В пыли, комарах да мошках, которые тучами вьются. Дома появляются не раньше одиннадцати вечера (помыться и спать), если, конечно, работа ладится. Но стальные кони, которым уже по два десятка лет, порой выпрягаются прямо в борозде.
Мнение о небывалых преимуществах импортных машин теперь уже не столь однозначно. Безусловно, плюсов, о которых все премного наслышаны, много. Но и иностранцы в конце концов ломаются. Маршанскому ««Нью-Холланду» шестой год. Брали его в кредит. Попахал он, чего уж душой кривить, славно — и на парах, и на севе. Едва успели рассчитаться — готовь миллионы на ремонт.
Поэтому руководители сельхозпредприятий предпочитают порой отечественных производителей техники. Сергей Гайдук (директор Озерского) для обработки присоединенных алабугинских земель собирается приобретать наши машины и агрегаты — стоят дешевле и за запчастями в Америку не надо ехать. Но лучший ли это вариант? Наши-то только в эксплуатацию запустить чего стоит! Столько интересного об отечественном машиностроении мужики при этом расскажут!
Вот и бьются российские хлеборобы между двух зол: «их» дороговизной и «нашим» несовершенством. И воюют в поле на латаной-перелатаной технике.