Белый лебедь Голливуда
Вхождение этой талантливой красавицы в орбиту звезд Голливуда первой величины было стремительным и размеренным одновременно. Без лишних движений и суеты, не изменяя себе и своим жизненным кредо, Портман шла к красной дорожке самых высоких наград и кинофестивалей с уверенностью маститого мастера, беря вершину за вершиной умом, талантом и кропотливым трудом. С самого детства Натали отличалась целеустремлённостью и упорством во всем. В восемь лет из любви к животным она наотрез отказалась от мяса, по сей день остается убежденной вегетарианкой. С девяти активно занималась хореографией, фигурным катанием, джазом, чечёткой. И при этом очень хорошо и с удовольствием училась в школе. У нее прямо-таки жизненная потребность совершенствоваться во всех возможных направлениях. Натали вообще росла, по ее словам, «очень правильной» — никогда не курила, не пила, не употребляла наркотики, даже на свидания не бегала, предпочитая любому общению свой собственный внутренний мир.
Когда 11-летняя Натали первый раз пришла на кастинг в съемочную группу фильма «Леон» Люка Бессона, то получила отказ на роль Матильды, которая дружит с наёмным убийцей Леоном (Жан Рено), требовалась девочка 15-ти лет. Но она пришла снова и продемонстрировала такой уровень, что ее не просто взяли, а переделали под ее возраст всю роль.
В 14 лет она оказалась в одной творческой группе с Робертом де Ниро и Аль Пачино, сыграв дочь последнего — Лорен — в фильме «Схватка». А годом позже выходят сразу три фильма с ее участием — «Красивые девушки», «Все говорят, что я люблю тебя» и «Марс атакует». Но успех не вскружил подростку голову. На расспросы журналистов она с серьезным видом отвечала: «Я не планирую быть актрисой, когда стану взрослой. У меня на будущее есть другие планы».
Потом было еще два десятка фильмов, в их числе «Звездные войны», «Близость», «Призрак Гойи», «Мои черничные ночи», «Черный лебедь» и «Тор». А она остается все такой же правильной, склонной с самосовершенствованию и аскетизму, о чем свидетельствует хотя бы вот это, совсем недавнее интервью на портале zirki.info:
— Натали, скажите, куда или на что ушли первые, заработанные еще в детстве киногонорары?
— На книги (улыбается). Они и сейчас уходят в основном на книги и, конечно же, на помощь некоторым фондам, которые я курирую. Все остальное — по необходимости. Я очень категорична в плане всякого шопинга. Он меня выводит из себя, утомляет. Поэтому у меня есть несколько любимых магазинов и дизайнеров, конечно, парочка торговых марок и все. Этого достаточно для удовлетворения моих потребностей. В жизни мне нужны только демисезонные комфортные вещи, чтобы передвигаться. Наряды для церемоний достаются по-разному. Кто-то специально шьет, с кем-то контракт. Но все это делается очень скромно, со вкусом и в соответствии с моим настроением.
— То есть можно представить, что в один прекрасный день, может, даже через год, Натали Портман перестанет сниматься и денежных средств у нее будет предостаточно, чтобы вести прежний образ жизни?
— Это возможно. Насчет прежнего сомневаюсь. Потому что, во-первых, я не буду уже сниматься и пополнять свой счет, а во-вторых, я пересмотрю свои затраты, потому что буду понимать, что источник пополнения счета перекрыт. Но…(задумывается) не скажу, что буду как-то сильно от этого страдать (улыбается).
— Правда?
— Да. Я в этом уверена. Я вообще всегда знала, что актерская профессия — это временно. Просто какое-то продолжительное время поступали предложения, от которых не хотелось отказываться. Это было интересно. За это платили деньги. В чем тогда фишка? Показать, что я могу быть независимой от Голливуда и от этой звездной мишуры. Я и так живу достаточно аскетично. По мнению Голливуда, естественно. Как по мне, я живу, как нормальный человек! (смеется).