USD 105.0604 EUR 110.4943
 

Владимир БОРТКО: Не только про любовь…

Подготовила Татьяна ШИПИЛОВА по материалам vokrug.tv
Кадр из фильма «Петр I. Завещание».
Кадр из фильма «Петр I. Завещание».

— Владимир Владимирович, представляя вашу новую работу, СМИ в основном анонсируют любовную линию. Но кино это, как я понимаю, не только про любовь?

— Разумеется, меня в первую очередь интересовали совершенно другие вещи. Я снимал кино о человеке, который занимает высшую должность в государстве. Неважно, как она называется: царь-батюшка, генсек или президент. Он руководит страной и должен принимать решения, которые не всегда популярны и не всегда согласуются с моралью. Но их нужно принимать! Как человеку жить со всем этим?! У каждого из наших правителей этот вопрос решался по-разному, и мне интересно, как решал его Петр Алексеевич. Собственно, об этом и кино.

— В названии фильма присутствует слово «завещание» — это ведь завещание Петра I и нам, ныне живущим?

— Бесспорно, ибо настоящего завещания не было, как вы знаете. Существует красивая легенда о том, как любимая дочь Анна поднесла ему пергамент и слабеющей рукой Петр написал: «Оставьте все…», а дальше якобы силы его покинули, поэтому так и непонятно осталось, кому же он все завещает! Однако это красивая легенда, которых в России очень много, не более того. Петр умирал 13 дней, орал благим матом, неужели за это время он не мог прокричать, кому все должно достаться! Но ведь не смог! Тут очень интересная история. Дворец Петра был окружен гвардией, командовал которой Меншиков. Против Меншикова в это время шел процесс, и не умри Петр, через пару месяцев Александр Данилович болтался бы в петле. С другой стороны, в это же время шел бракоразводный процесс с Екатериной. Как вовремя умер Петр! Но завещание он все-таки оставил. Он оставил завещание нам с вами! Он оставил страну, оставил город Петербург, а что с этим всем будет дальше, зависит от нас. Вот с этим посланием я и хотел обратиться к нашему замечательному зрителю.

— У вас в картине снималась Елизавета Боярская, которая недавно была удостоена премии «Золотой дятел» как худшая актриса года…

— …худшая?! Бред какой-то! Елизавета Боярская — одна из лучших молодых актрис, которых я видел в своей жизни! А видел я их достаточно. Это актриса экстра-класса. Кому в голову пришло назвать ее худшей?! Впрочем, идиотов у нас всегда хватает! Поверьте мне, достаточно будет посмотреть фильм «Петр I. Завещание», чтобы признать ее лучшей актрисой года.

— В одном интервью вы сказали, что «Петр I. Завещание» станет последней вашей картиной!?

— Я, честно говоря, так и думал: «Вот доделаю «Петра» и умру!», но не случилось (смеется). Поэтому будут еще фильмы, жить ведь как-то надо дальше. Нужно думать о хлебе насущном, поэтому придется снимать кино, больше я делать ничего не умею, к сожалению.

— Ну а мечта, может быть, помимо кино, у вас есть?

— В политике интересно было себя попробовать. Хочу реально что-то изменить в жизни нашей страны, так ведь не берут. Я даже баллотировался в Госдуму, но не прошел. В профессии хотелось бы еще что-то сделать, коль я этим занимаюсь. К примеру, снять Джеймса Бонда, я не шучу. Интересно было поработать на Западе, но снять там какую-то русскую историю. Однако чтобы работать с их материалом, нужно там родиться и жить, по этой причине ни один из наших режиссеров так и не смог добиться успеха на Западе. Да много чего хотелось, только что толку об этом говорить…

Фотографии статьи
Владимир Бортко на съемках фильма «Мастер и Маргарита»