Таёжная история о главном
Для новосибирцев это имя не чужое — Вячеслав Росс родился в 1966 году в Бердске, два года учился в институте инженеров водного транспорта, затем окончил Новосибирское театральное училище, шесть лет работал в театре «Красный факел», где был одним из ведущих артистов и сыграл главные роли в спектаклях «Ромео и Джульетта», «Игра воображения», «Гарольд и Мод», «Как важно быть серьезным», «Чайка» и других. В 1999-м поступил и 2004 году окончил ВГИК им. С. А. Герасимова (мастерская Владимира Хотиненко, специальность «режиссура игрового фильма»).
Надо заметить, что уже годы учебы во ВГИКе у Славы были неординарные, можно сказать, триумфальные. Так, в 2001 году он стал стипендиатом Фонда Сергея Эйзенштейна как лучший студент, в 2003 принят в Гильдию кинорежиссеров России, в 2004 удостоен стипендии Президента Российской Федерации как лучший студент, а по итогам обучения включен в справочник «Лучшие выпускники высших учебных заведений Москвы», став участником программы «Российские интеллектуальные ресурсы». Дебютный короткометражный фильм Славы Росса «Мясо» собрал более 20 призов на международных фестивалях. Затем была комедия «Тупой жирный заяц» (2006), и вот Росс написал сценарий и поставил фильм о Сибири, признанный как европейскими кинокритиками, так и европейским кинопрокатом. Права на прокат картины выкупила компания «EuropaCorp» Люка Бессона, и с 20 апреля ее начнут показывать во Франции.
По словам самого Росса, главная тема фильма — милосердие и сострадание. Кто-то сказал, что милосердие становится милосердием только тогда, когда мы проявляем его по отношению к тем, кто его не заслуживает. И в этом фильме рассказывается о таких людях — у них жёсткие отношения, они пьют, едят, удовлетворяют свои примитивные животные потребности. В них как будто отсутствует духовная «вертикаль».
Главный герой — старик-старовер, живущий в брошенной деревне со своим семилетним внуком. Набожный, но ожесточенный в сердце своём, старик не хочет уезжать в жилую деревню. Людей он считает низкими, подлыми, погрязшими в безверии. Но когда его внук попадает в беду, именно к этим людям старику приходится идти за помощью — идти через всю тайгу.
В фильме есть еще несколько сюжетных линий, которые переплетаются с главной. А в конце картины в тайге выпадает первый снег. И это, по мнению режиссера, как метафора чистилища, когда герои наконец должны сделать выбор в сторону животного или человеческого…
СПРАВКА
Монамур — это название сибирской деревни, в которой происходит действие фильма, и оно созвучно французскому словосочетанию «мон амур», то есть моя любовь.