Шопинг в весенних условиях
Чем мы хуже финнов?
О сборах за покупками поделилась с друзьями. Те удивлённо спросили: «А почему ему, а не тебе?». Ответ прост. Мужчины всегда знают, что им нужно купить. С женщинами сложнее. Вроде бы и хотят что-то конкретное — «штанишки чёрные, с розовыми вставками, без карманов», но в поисках этих брюк могут проходить по магазинам целый день и вернуться домой либо с пустыми руками, либо с пакетами, набитыми всякой всячиной.
В нашем распоряжении оказалось небольшое количество денег. По меркам нашей семьи — целое состояние. По меркам магазинов премиум-класса — ничтожное количество. Поэтому от похода по бутикам и торговым центрам единодушно отказались сразу. Ждать, когда там начнутся распродажи, тоже не стали. К моменту больших скидок всё лучшее будет раскуплено и что-то конкретное, вероятнее всего, найти не представится возможным.
Посему отправились на вещевой рынок. Делать покупки там необычайно экономически выгодно. Опять же чем мы хуже финнов! Они, если верить интернету, в большинстве своём с удовольствием посещают подобные торговые точки. А многие из них чуть ли не гордятся тем, что всё, что на них надето, куплено именно там.
Воровка. Сумка. Обошлось.
Утро. Мы в плотно спрессованной толпе бродим по барахолке. Народу столько, что, уронив кошелек, вначале подумаешь, а стоит ли его поднимать — затоптать могут напрочь. Деньги спрятаны укромно: печальный опыт имел место быть ещё в студенчестве. Решили с подругой заскочить на вещевой рынок за обновками. Предварительно соблюла меры предосторожности. Деньги положила между страниц в учебнике, учебник — в сумку. Сумку перед собой на шею повесила, руками к груди её прижала крепко-крепко. В общем, почти как в сказке: игла — в яйце, яйцо — в утке, утка — в зайце.
Подходим к одной из палаток — кофточка приглянулась. Сумку ставлю перед собой на импровизированный прилавок-столик и отвлекаюсь от происходящего вокруг — вещь рассматриваю. Поднимаю голову, чтобы спросить у продавца, сколько тряпочка стоит. А женщина очень странно выглядит. Вроде отвечает на мой вопрос, но смотрит тревожно куда-то за меня. Подруга реагирует стремительно — хватает сумку и двигает в сторону. Я в недоумении. Продавец с сочувствием (шёпотом):
— Деньги в сумке были? По-моему, она вас обчистила.
Оборачиваюсь. «Она», упустив удачу, стремительно растворяется в толпе.
Меня охватывает дикий ужас — в сумке, кроме моих личных денег, находилась стипендия всей группы. «И зачем я согласилась получать скопом за всех?!» — ударяет мысль в голову, по спине бегут мурашки. К счастью, всё обошлось. Воровка успела обыскать только боковые кармашки и расстегнуть сумку. Но урок я усвоила раз и навсегда — отвлекаться не стоит, деньги — поглубже. Ну, или повыше. Благо муж у меня высокий.
Кстати, когда вас будут наглым образом обворовывать, продавец, видя это, кричать не станет. Ему тоже спокойно жить и работать хочется. Таков негласный закон.
Торг здесь уместен
Обувные ряды… Отдельная история. Причём не для слабонервных, не поддающихся гипнотическим уговорам. Знаете, как бывает: стоит только ответить на невинный вопрос попавшейся навстречу цыганки — мгновенно слетается стая её товарок и выкарабкаться из их «капкана» очень сложно. Так и здесь. Торговцы обувью, в основном выходцы из Средней Азии, люди весьма общительные. Если не сказать нагловатые.
— Подходи. Туда не смотри. Смотри сюда. Стой. Никуда не отходи. Подбирать будем, — с этими словами кто-нибудь хватает тебя за рукав и начинает втюхивать то, что тебе совершенно не нужно.
Шум, гам. Начинаешь теряться.
После очередной атаки со стороны продавцов супруг становится мрачным.
— Пошли отсюда, — цедит он сквозь зубы.
Покорно соглашаюсь и предлагаю просто пройтись вдоль палаток с одеждой. И вы знаете, помогло. Базар, понимаешь. Торг здесь уместен. В азарт входят все: и ты, и продавец. После нескольких препирательств сумка наполняется выгодными покупками: курткой, джинсами, парой тонких свитеров. В дополнение ко всему — бейсболка (разумеется, на сэкономленные от торгов деньги).
… И обувь мы мужу тоже купили. Целых две пары. Знаете, как можно отбрить назойливых продавцов? Просто. Главное — без хамства и с серьёзным видом сказать: «Позвольте, мы сами определимся с выбором». В ответ вас обязательно одарят улыбкой, скрестят руки на груди и очень нежно произнесут в ответ с неподражаемым акцентом: «Пожалюста, дарагой!». Но расслабляться по-прежнему не стоит.
Пока супруг примеряет понравившиеся кроссовки, над ним склоняется ненадолго угомонившийся продавец и с видом заговорщика тихо произносит:
— Купи мокасины! Хорошие, недорого!
— Мы уже взяли хорошие и недорого.
На лице продавца одновременно и изумление, и досада.
— По сколка?
— 1000 рублей.
— Маладэц!
Да, знаем, что мы молодцы. Всего за 7 500 рублей мужской весенний гардероб приобрели. Некоторые могут подумать: «Что дёшево, то некачественно». Хочу привести другой пример. В начале зимы купила дорого пару простеньких замшевых ботиночек в одном из специализированных магазинов. Наивно я лелеяла надежду, что хватит мне их на два сезона. В итоге 4 000 рублей оказались выброшенными на ветер. Кстати, не удивлюсь, если эти ботинки были приобретены хозяином магазина на одном из оптовых рынков. На тех, куда чуть свет спешат сотни тысяч людей за выгодными покупками.