Бродит призрак Миннесоты…
Итак, картина Андрея Прошкина «Миннесота».
Живут в неком провинциальном российском городе два брата-хоккеиста. Обстоятельства сложились так, что младшего приглашают внезапно в американский хоккейный клуб, а для профессионала штат Миннесота всё равно что Мекка для мусульманина. И забродила набирающая силу мужская истерика старшего: «Чепчик, да кто ты без меня?» Мол, негоже братьям разлучаться да и не сможет младший без старшего выдавать в Штатах качественный хоккей. Ну и вообще несправедливо: один там — весь в шоколаде, а второй — прозябай тут до скончания дней…
Младший пытается поставить перед покупателем условие — «только обоих», но оно нереально… И в конце концов он берет большую дорожную сумку: «Гуд бай, Россия!»
Сегодняшняя карьерная — за чертой сантиментов и даже этики — ситуация. Хотя у автора сценария Александра Миндадзе, как всегда, всё сложнее. Старший брат (Сергей Горобченко) просто-напросто на полшага ближе, привязаннее, что ли, к провинциальному мороку, к российским — хорошим и плохим — традициям, а младший (Антон Пампушный) сразу оторвался и уже весь душой в Миннесоте. В результате внутреннего разлада (к сожалению, по воле режиссёра обильно сдобренного водкой и суетливой беготнёй главных героев) этот глубокий конфликт — не поколений, а «полпоколения» — приводит старшего к трагической и в чём-то неизбежной гибели.
Телеведущий Александр Гордон не первый раз лукаво похвалил приглашённых в студию создателей фильма и участников обсуждения: мол, сегодня состоялся самый умный разговор по существу истории передачи. Ну да бог с ним, важно, что дискуссия была действительно интересной, потому что было о чём поговорить. Пусть даже молодой режиссёр по большому счету фильм и не вытянул, однако Гордон прав: смотреть и обсуждать своё, возрождающееся, российское кино куда как интереснее, чем зрелое, но чужое.