USD 101.6797 EUR 106.1028
 

Вокзал для своих

Виталий СЕРГЕЕВ.
Огромных очередей  не предвидится, ведь теперь  в здании вокзала будут лишь те, кому действительно нужно куда-то ехать. Фото Сергея ДЯТЛОВА.
Огромных очередей не предвидится, ведь теперь в здании вокзала будут лишь те, кому действительно нужно куда-то ехать. Фото Сергея ДЯТЛОВА.

Прикладываешь штрих-код на билете к специальному отверстию— и прозрачные створки турникета гостеприимно распахиваются перед тобой. Подобные комплексы до вчерашнего дня действовали на четырёх платформах города — Речной вокзал, Гагаринская, Плехановская и Новосибирск-Южный. И по личному опыту, да и по отзывам пассажиров, можно констатировать — это удобно для всех. К тому же огромных очередей не предвидится, ведь теперь в здании вокзала будут лишь те, кому действительно нужно куда-то ехать. Посторонним теперь тут не место.

Вскоре турникеты и ограждения появятся на остановочной платформе Центр, но комплекс на главном вокзале Новосибирска самый современный. Первая очередь его обошлась в 118 миллионов рублей— 13 турникетов и обводной пешеходный мост для прохода на улицу Владимировскую. До лета шесть турникетов будут установлены и в павильоне со стороны Владимировской.

Любые перемены, даже позитивные, поначалу вызывают лёгкий негатив. К примеру, стоимость строительства обводного моста — 76 миллионов рублей — рождает у многих недоумение. Мол, нашли на что деньги потратить. Но это ведь не просто прихоть отдельных людей, а инвестиции, направленные на реальное удобство и спокойствие граждан.

А насколько непривычно пассажирам, оправляющимся утренним рейсом до Болотного, — вместо привычных жестких скамеек мягкие сиденья, современные материалы отделки. В 2010 году парк электричек пополнился одиннадцатью новыми составами. В вагоне повышенной комфортности, который теперь появился и в электричках до Болотного (ранее он был только в поездах до Черепаново), можно почитать свежую прессу, попить чай и посмотреть телевизор, а также оплатить коммунальные услуги через специальный терминал и даже войти в интернет. При этом тариф за проезд, на 30 рублей превышающий обычный, остаётся без изменения.

Фотографии статьи
Строительство обводного моста обошлось в 76 млн руб. Фото Сергея ДЯТЛОВА.