USD 100.6798 EUR 106.0762
 

2011 год должен войти в историю

Подготовил Виталий ЗЛОДЕЕВ.
Самый крупный проект дорожников — Северный обход.
Самый крупный проект дорожников — Северный обход.

О работе сибирских дорожников в завершившемся году и о планах на 2011 год рассказывает начальник ФГУ «Сибуправтодор» Дмитрий ТУЛЕЕВ:

— Одним из главных событий 2010 года стал ввод в эксплуатацию пускового комплекса № 10 Северного обхода Новосибирска. Протяженность участка — более 11 километров, в его составе — мосты через реку Пашенка и её приток, а также транспортная развязка и два путепровода. Ввод в эксплуатацию этого участка обеспечил проезд транзитного транспорта в обход Мочище и пересечения в одном уровне с железнодорожными путями.
2011 год должен войти в историю как год полного завершения строительства первой очереди Северного обхода Новосибирска, и в настоящее время ведутся работы на двух оставшихся пусковых комплексах — № 11 и 12 по титулу строительства.

Северный обход Новосибирска — самый крупный проект в дорожной сфере Западно-Сибирского региона. Как сказано в «Транспортной стратегии России до 2030 года», Северный обход имеет первоочередное значение для Сибирского федерального округа. С полным вводом дороги обеспечивается беспрепятственный пропуск транзитного транспорта по международному транспортному коридору «Запад — Восток», укрепляются транспортные связи между экономическими зонами европейской части России и Урала с Зауральем, улучшится экологическая обстановка не только в Новосибирске, но и в его пригородах.

В 2010 году полностью выполнена годовая программа работ по ремонту и капитальному ремонту. Было отремонтировано 87 километров федеральных автодорог в Новосибирской области, 69,5 километра — в Омской области и 57 километров — в Кемеровской. Объёмы капитального ремонта автодорог составили по Западно-Сибирскому региону 28,8 километра.

После капитального ремонта введены в Новосибирской области путепровод на участке автодороги М-53 и мост через реку Анюшку, в Кемеровской области — мост через реку Сосновку. Отремонтирован мост через реку Чик.

Отмечу повышение качества выполненных работ по ремонту и капитальному ремонту, что обусловлено наличием целой системы контроля качества материалов и соблюдением технологии работ. Кроме того, мы добиваемся выполнения подрядными предприятиями их гарантийных обязательств. Всё это способствует эффективному освоению средств федерального бюджета.

В 2010 году в рамках работ по содержанию выполнены программы по установке барьерного ограждения, нанесению разметки, заливке трещин в цементобетонных покрытиях, восстановлению деформационных швов. В нормативное состояние приведены сигнальные столбики, автопавильоны, барьерное ограждение.

В 2011 году, помимо работ по строительству, будет выполнен ремонт 273 километров федеральных автодорог региона (в том числе 104,7 км по Новосибирской области), капитально отремонтированы 27 километров автодорог (в том числе 10 км автодороги М-53 в Болотнинском районе Новосибирской области), мосты через реки Ояш и Горбуниха в Новосибирской области и два моста в Кемеровской области.

Несколько слов о наших планах. Мы завершим разработку проекта реконструкции 30-километрового участка дороги М-51 «Байкал» от Чулыма до выхода на Северный обход Новосибирска. Эта реконструкция необходима, так как существующая трасса, построенная в 60—70-х годах прошлого века, имеет третью техническую категорию, а это не соответствует интенсивности движения на участке.

Кроме того, Федеральным дорожным агентством утверждена проектная документация на реконструкцию автодороги М-53 «Байкал» на участке подъезда к Томску. Это участок третьей технической категории, протяженностью 15,9 километра, в результате реконструкции приобретет параметры автодороги второй технической категории. Согласно предварительным планам к строительно-монтажным работам можно будет приступить в 2012 году.

Фотографии статьи
Дмитрий Тулеев: «В 2011 году мы полностью завершим строительство первой очереди Северного обхода Новосибирска».