USD 102.5761 EUR 107.4252
 

С дороги начинается жизнь

Подготовил Виталий ЗЛОДЕЕВ.
Во время летнего капитального ремонта.
Во время летнего капитального ремонта.

— Фёдор Анатольевич, со стороны может показаться, что «Новосибирскавтодор» совершил какой-то невозможный, поистине революционный прорыв?

— На самом деле это был не совсем эволюционный процесс, ведь чтобы сдвинуть с места такую большую организацию, как «Новосибирскавтодор», нам пришлось действовать быстро и решительно. У нас была значительная доля рынка по эксплуатации федеральных и областных дорог, но существовало и чёткое понимание: если мы хотим развиваться, нужно развивать компетенции строительства и капитального ремонта. Приобретать дорожную технику, строить собственные асфальтовые и цементобетонные заводы, обучать людей. В общей сложности на модернизацию было потрачено около миллиарда рублей за последние пять лет.

Первым значимым территориальным объектом для ОАО «Новосибирскавтодор» стало строительство автомобильной дороги Чаны—Венгерово—Кыштовка, на участке Пахомово—Воробьево, общей протяженностью 40 километров.

Первым крупным объектом строительства федеральной дороги для ОАО «Новосибирскавтодор» стал Северный обход Новосибирска. Именно на нем мы смогли доказать всем, что компания полностью готова к выполнению работ на объектах самой высокой сложности.

— Кстати, к итогам прошедшего года. Всё ли задуманное удалось воплотить в жизнь?

— Мы планировали превысить основные финансовые показатели 2009 года и это получилось. По объему реализации (объему выполненных работ) практически был достигнут докризисный уровень, хотя в целом объемы дорожно-строительного рынка в 2010 году были ниже 2008 года.
В 2010 году «Новосибирскавтодором» были освоены следующие объемы средств: по федеральным дорогам — 1,05 миллиарда рублей, по областным дорогам — 1,375 миллиарда рублей, по муниципальным образованиям (в основном город Новосибирск) — 517 миллионов рублей.

— Вы одна из немногих компаний Новосибирской области, работающая со всеми тремя крупнейшими заказчиками дорожных работ. Выделяете кого-то как наиболее приоритетное направление сотрудничества?

— С Федеральным управлением автомобильных дорог «Сибирь» и территориальным управлением автодорог Новосибирской области сотрудничаем уже давно. Но самое важное, что удаётся и строить новые дороги. Для нашей компании знаковым событием 2010 года стало участие в качестве субподрядчика в строительстве десятого пускового комплекса Северного обхода Новосибирска. ОАО «Новосибирскавтодор» выполнило работы по строительству дорожного покрытия в цементобетонном исполнении. Построенная дорога относится к первой технической категории и включает в себя по две полосы движения в обоих направлениях.

А вот доказать своё право работать именно в Новосибирске действительно являлось одним из главных направлений стратегии развития компании в последние годы. Мы шли к этому несколько лет, выполняя незначительные объемы работ на улицах города, нарабатывая опыт и репутацию в глазах городского заказчика. В 2010 году наконец-то случился прорыв. По программе «Новые дороги «Единой России» нашему городу было выделено около 1,4 миллиарда рублей на капитальный ремонт основных улиц, из которых около 400 миллионов было освоено «Новосибирскавтодором».

— Очень солидная сумма, нужно отметить…

— И главная сложность заключалась в том, что реально средства поступили в город только в июле. Пока прошли торги, уже практически сезон дорожных работ близился к завершению. Помимо этого, нужно было в кратчайшие сроки заготовить материалы, скоординировать работу всех подразделений. Но мы успешно справились с работами и готовы нести полную ответственность по гарантийным обязательствам. Считаю, что именно это испытание показало и возможности нашей команды, и потенциал. Помимо производственно-технических вопросов, необходимо было найти сотни миллионов рублей на заготовку материалов, ведь оплата подрядных работ осуществлялась постфактум.

— Какие конкретно улицы города дело рук специалистов «Новосибирскавтодора»?

— Считаю, что нам повезло работать на одних из ключевых, знаковых, улицах — Титова и Троллейной. Качество покрытия там всегда вызывало нарекания автомобилистов, приводило к пробкам, авариям. На этих улицах мы применяли новый для местного рынка материал — щебёночно-мастичный асфальтобетон.

Хочу отметить, что за расходованием денег и за качеством работ был установлен очень жёсткий контроль как со стороны заказчика, так и со стороны общественности, автомобилистов. От последних, кстати, мы получали множество положительных откликов о нашей работе. Это не только приятно, но и придаёт уверенности на будущее.

— В 2011 году также намечается много работы?

— Новосибирску в продолжение программы «Единой России» уже выделено 800 миллионов рублей на ремонт внутриквартальных проездов. Скоро начнутся конкурсы, и наша компания, безусловно, будет в них участвовать.

Но основным объектом мы считаем строительство 27-километрового участка дороги Ордынское — Камень-на-Оби. Мы уже приступили к работам на первом пусковом комплексе (9 километров) и сдадим его в ноябре 2011 года. В данный момент работы ведутся в круглосуточном режиме.

Эта дорога важна для области, к тому же у нас не так много в последние годы именно нового строительства. Так что объект действительно знаковый для нас.

Фотографии статьи
Фёдор Николаев: «Доказать своё право работать именно в Новосибирске являлось одним из главных направлений стратегии развития компании в последние годы».