USD 100.6798 EUR 106.0762
 

48 точек опоры

Виталий СЕРГЕЕВ.
Темпы строительства и надежность опор третьего моста зависят и от работы газоэлектросварщика Мостоотряда №38 ОАО «Сибмост» Михаила Гредасова. Фото Михаила ПЕРМИНА.
Темпы строительства и надежность опор третьего моста зависят и от работы газоэлектросварщика Мостоотряда №38 ОАО «Сибмост» Михаила Гредасова. Фото Михаила ПЕРМИНА.

Очередное рабочее совещание на правобережной строительной площадке третьего автомобильного моста через реку Обь провел начальник управления дорожного строительства мэрии Новосибирска Юрий Алексеевский. Он обсудил со специалистами городской дорожно-транспортной отрасли и подрядчиками исполнение графика работ на объекте. В целом никаких проблем нет — финансирование поступает своевременно, все запланированные графики работ выдерживаются и даже перевыполняются.

В следующий четверг рабочее совещание впервые пройдёт на левом берегу Оби, где полным ходом идут земляные работы и вынос инженерных сетей и коммуникаций в зоне строительства моста. Уже вывезено свыше 100 тысяч кубометров земли, а ЗАО «Сибстроймашавтоматизация», СМУ-47 и тресту «Строймеханизация» до конца марта предстоит проделать огромный объём работ.

— Необходимо вынуть из земли более пяти километров труб, — объясняет главный инженер ЗАО «Сибстроймашавтоматизация» Сергей Долгушин, — и закопать траншеи до начала паводка. Трубы большого диаметра — от 500 до 1200 миллиметров. Примерно такой объем работ предстоит впоследствии и на правом берегу. Из трех организаций задействовано около 60 человек и 20 единиц техники. Из графика мы не выбиваемся, поэтому никаких сложностей не возникает — всё в плановом порядке.

В плановом же порядке 15 апреля начнётся сооружение эстакады на улице Ватутина. Левобережная часть моста, судя по всему, будет в этом году зоной пристальнейшего внимания. Но сегодня, в начале февраля, самая горячая точка стройки находится на правом берегу, в нескольких десятках метров от кромки воды. Это будущая опора № 6, на которую ляжет один из концов огромной арочной конструкции моста. Аналогичная, под номером 5, будет возведена на левом берегу.

Мастер участка № 5 мостоотряда № 38 Юрий Золотых буквально на пальцах показал нам всю технологию возведения опоры. Сначала отсыпается площадка, на которую приходят бурильщики. Глубина скважин на строительстве третьего моста колеблется от 6 до 30-ти метров, в зависимости от глубины залегания твёрдых скальных пород. Когда скважины готовы, из толстой арматуры и металла газоэлектросварщики изготавливают цилиндрические каркасы буронабивных свай. Их с помощью мощных кранов опускают в скважины и заливают полость бетоном. После этого вокруг группы свай роется котлован, который станет основой для ростверка — вяжущего бетонного основания непосредственно для опоры моста.

— Особенность пятой и шестой опор в том, — говорит мастер Золотых, — что они должны быть в разы прочнее остальных, на них ляжет главная нагрузка. Если, скажем, на опорах номер 7 и 8 используется по 12 свай, а на 9-й — 20, то на шестой опоре будет 48 свай, 48 точек опоры. Кроме того, и ростверк будет сплошным, что повысит устойчивость.

Работников участка № 5 сроки тоже поджимают — они совсем близко у воды, поэтому надо успеть всё сделать до паводка и эвакуировать технику и строительный городок. Работают в две смены, не размениваясь на долгие перекуры.

Но спешат не только из-за паводка — объемы финансирования и, соответственно, строительно-монтажных работ в этом году существенно возросли. Если в 2010 году было смонтировано 4,5 тысячи тонн металлоконструкций, то в этом планируется смонтировать 10 тысяч тонн.

В 2011 году предстоит освоить громадный объем работ общим финансированием в 3,5 миллиарда рублей (из которых 2 миллиарда — средства бюджетного кредита, по 750 млн рублей выделяется из бюджетов области и города Новосибирска).

СПРАВКА
В черте Новосибирска на сегодняшний день функционируют четыре моста через реку Обь. Два автомобильных: коммунальный(Октябрьский) введен в эксплуатацию в 1955 году, Димитровский (в 1978 году), а также железнодорожный (открыт в 1897 году, полностью реконструирован в 1984 году) и метромост (открыт в 1986 году). Ещё один Оловозаводской — автомобильный мост через Обь должен быть открыт для постоянного движения ориентировочно в 2013 — 2014 годах.

Фотографии статьи
Возведение одной из 48 опор. Фото Михаила ПЕРМИНА.
Возведение одной из 48 опор. Фото Михаила ПЕРМИНА.
Возведение одной из 48 опор. Фото Михаила ПЕРМИНА.
Мастер участка № 5 Юрий Золотых. Фото Михаила ПЕРМИНА.