48 точек опоры
Очередное рабочее совещание на правобережной строительной площадке третьего автомобильного моста через реку Обь провел начальник управления дорожного строительства мэрии Новосибирска Юрий Алексеевский. Он обсудил со специалистами городской дорожно-транспортной отрасли и подрядчиками исполнение графика работ на объекте. В целом никаких проблем нет — финансирование поступает своевременно, все запланированные графики работ выдерживаются и даже перевыполняются.
В следующий четверг рабочее совещание впервые пройдёт на левом берегу Оби, где полным ходом идут земляные работы и вынос инженерных сетей и коммуникаций в зоне строительства моста. Уже вывезено свыше 100 тысяч кубометров земли, а ЗАО «Сибстроймашавтоматизация», СМУ-47 и тресту «Строймеханизация» до конца марта предстоит проделать огромный объём работ.
— Необходимо вынуть из земли более пяти километров труб, — объясняет главный инженер ЗАО «Сибстроймашавтоматизация» Сергей Долгушин, — и закопать траншеи до начала паводка. Трубы большого диаметра — от 500 до 1200 миллиметров. Примерно такой объем работ предстоит впоследствии и на правом берегу. Из трех организаций задействовано около 60 человек и 20 единиц техники. Из графика мы не выбиваемся, поэтому никаких сложностей не возникает — всё в плановом порядке.
В плановом же порядке 15 апреля начнётся сооружение эстакады на улице Ватутина. Левобережная часть моста, судя по всему, будет в этом году зоной пристальнейшего внимания. Но сегодня, в начале февраля, самая горячая точка стройки находится на правом берегу, в нескольких десятках метров от кромки воды. Это будущая опора № 6, на которую ляжет один из концов огромной арочной конструкции моста. Аналогичная, под номером 5, будет возведена на левом берегу.
Мастер участка № 5 мостоотряда № 38 Юрий Золотых буквально на пальцах показал нам всю технологию возведения опоры. Сначала отсыпается площадка, на которую приходят бурильщики. Глубина скважин на строительстве третьего моста колеблется от 6 до 30-ти метров, в зависимости от глубины залегания твёрдых скальных пород. Когда скважины готовы, из толстой арматуры и металла газоэлектросварщики изготавливают цилиндрические каркасы буронабивных свай. Их с помощью мощных кранов опускают в скважины и заливают полость бетоном. После этого вокруг группы свай роется котлован, который станет основой для ростверка — вяжущего бетонного основания непосредственно для опоры моста.
— Особенность пятой и шестой опор в том, — говорит мастер Золотых, — что они должны быть в разы прочнее остальных, на них ляжет главная нагрузка. Если, скажем, на опорах номер 7 и 8 используется по 12 свай, а на 9-й — 20, то на шестой опоре будет 48 свай, 48 точек опоры. Кроме того, и ростверк будет сплошным, что повысит устойчивость.
Работников участка № 5 сроки тоже поджимают — они совсем близко у воды, поэтому надо успеть всё сделать до паводка и эвакуировать технику и строительный городок. Работают в две смены, не размениваясь на долгие перекуры.
Но спешат не только из-за паводка — объемы финансирования и, соответственно, строительно-монтажных работ в этом году существенно возросли. Если в 2010 году было смонтировано 4,5 тысячи тонн металлоконструкций, то в этом планируется смонтировать 10 тысяч тонн.
В 2011 году предстоит освоить громадный объем работ общим финансированием в 3,5 миллиарда рублей (из которых 2 миллиарда — средства бюджетного кредита, по 750 млн рублей выделяется из бюджетов области и города Новосибирска).
СПРАВКА
В черте Новосибирска на сегодняшний день функционируют четыре моста через реку Обь. Два автомобильных: коммунальный(Октябрьский) введен в эксплуатацию в 1955 году, Димитровский (в 1978 году), а также железнодорожный (открыт в 1897 году, полностью реконструирован в 1984 году) и метромост (открыт в 1986 году). Ещё один Оловозаводской — автомобильный мост через Обь должен быть открыт для постоянного движения ориентировочно в 2013 — 2014 годах.