Мягкая посадка тяжелых грузов
Чистейшее голубое небо над Новосибирском способствовало приподнятому настроению экипажа лайнера. На вопрос исполняющего обязанности генерального директора ОАО «Аэропорт Толмачёво» Вадима Калмыкова, как прошла посадка, командир корабля Кай Ульф Циммер незамедлительно показал два больших пальца и восхищенно произнес: «Perfect» (идеально). И тут же принялся делиться впечатлениями от нового для себя и экипажа маршрута с директором по качеству и безопасности компании ACG Петрой Беккер и представителем Генерального консульства Федеративной республики Германия в Новосибирске Холгером Уфером. А поговорить соотечественникам было о чём.
Еще несколько дней назад пунктом промежуточной посадки и технического обслуживания был аэропорт Караганды. Казахские коллеги, кстати, пока являются главными конкурентами Толмачёво именно в плане обслуживания дальнемагистральных грузовых рейсов. В их пользу играет отсутствие роялти (комиссионного сбора) за пролёт над территорией страны, который будет отменён в России только после нашего вступления в ВТО. Но и на стороне Толмачёво тоже большой плюс — сокращение времени полёта на час и экономия керосина, естественно. Когда чаши весов у прагматичных немцев замерли друг напротив друга, наши зашли с главных козырей.
— В Новосибирске нам предложили лучшие условия, — отметила Петра Беккер. — Ещё на стадии переговоров подкупило не только радушие и гостеприимство сибиряков, но и их высочайший профессионализм, гибкость, проявленные во время переговоров. Да, мы быстро договорились, потому что общались конструктивно и откровенно.
Немцы для Толмачёво по многим позициям — первые. В марте 2010 года первое приземление в Новосибирске совершил грузовой борт компании Air China Cargo и менее чем через год заключён договор с первой европейской авиакомпанией, которая планирует до конца февраля довести количество регулярных рейсов с посадкой в Новосибирске до двенадцати в неделю.
Первый «грузовик» из Шанхая во Франкфурт посадили на первую взлётно-посадочную полосу, поближе к зданию аэровокзала. Но, случись непогода, самолёт бы ушёл на ВПП-2, которая не имеет ограничений по массе принимаемых воздушных судов и имеет повышенную категорию метеообеспеченности, что позволяет сажать самолёты «вслепую» при любых условиях.
Министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Николай Симонов и не скрывал, что расширение партнерских отношений и повышение конкурентоспособности на мировом рынке авиаперевозок стало возможным для Толмачёво благодаря вводу в эксплуатацию второй полосы.
А Вадим Калмыков подчеркнул, что Толмачёво может развиваться не только как технический центр, но и стать базой приема товаров и грузов для близлежащих регионов Сибири, учитывая, что неподалеку от аэропорта возводится крупный промышленно-логистический парк (ПЛП). И компания ACG пока лишь «первая ласточка», прилетевшая на гостеприимную сибирскую землю.