Крылатый образ творения
Безусловно, библейские сюжеты мы находим на полотнах многих художников, но каждый проживает эту тему по-своему, каждый наполняет её уникальным опытом своей жизни, размышлениями и верой. Таким образом, зритель может оценить всю глубину внутренней работы автора, лишь взглянув на картины, им созданные.
Шесть дней сотворения мира можно сравнить с созданием холста: от пустоты, от великого Ничто — до живого, законченного образа. И не зря именно тема ветхозаветного творения вдохновила Данилу Меньшикова на создание новой экспозиции, ведь по своей емкости и мощи она созвучна его собственному творческому началу, основательности его взглядов на процесс создания картины. Тогда как размышления над Книгой Екклезиаста привносят в экспозицию звенящую, поэтическую ноту внутренней отстраненной созерцательности.
«Все суета сует» — утверждает Екклезиаст. Тогда в чем же смысл? В чем ценность человеческой жизни? На эти вопросы каждый сам находит ответ. Найдете и вы, размышляя над текстами Ветхого Завета, вглядываясь в волшебные образы на полотнах Данилы Меньшикова.