USD 100.2192 EUR 105.8090
 

Компенсируем моральный вред

Подготовил Вадим ГЛУХОВ по материалам управления Роспотребнадзора.
Если о возмещении морального вреда не удаётся договориться с поставщиком услуг, обращайтесь в суд.
Если о возмещении морального вреда не удаётся договориться с поставщиком услуг, обращайтесь в суд.

Например, в открытом судебном заседании рассматривалось исковое заявление потребителя к ООО «Производственная компания «Элитмонтаж». Гражданин Н. просил обязать ответчика произвести монтаж окон, взыскать с ответчика неустойку за пропуск сроков выполнения работ, предусмотренных договором, компенсацию за причиненный моральный вред. Цена иска составила 51 520 рублей.

Как установил суд, между истцом и ответчиком был заключен договор на изготовление и монтаж оконных блоков, стоимость работ была определена в 16000 рублей, сроки — не более 20 дней. Поскольку производственная компания на претензию потребителя не ответила, истец за защитой своих нарушенных прав обратился в судебные органы, указав в исковом заявлении Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области в качестве государственного органа для дачи заключения по делу в целях защиты его прав.

Суд решил исковые требования потребителя удовлетворить частично — взыскать с фирмы в его пользу неустойку за пропуск сроков выполнения работ в сумме 3000 рублей, компенсацию морального вреда в сумме 5000 рублей. Взыскать в доход государства государственную пошлину в сумме 600 рублей, а также штраф в сумме 4000 рублей за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке. Примеры подобных дел можно продолжать.