Рецензии не горят?
Почему вдруг старые газетные публикации заинтересовали факультет журналистики НГУ и вуз, что растит актеров и режиссеров? Ответ — в аннотации, предисловии и комментариях к нестареющим рубинским текстам:
«…Марина Ильинична Рубина на протяжении многих лет была одним из ведущих театральных обозревателей Новосибирска. Она заведовала отделом литературы, искусства и науки новосибирской областной газеты «Советская Сибирь», публиковалась в журнале «Сибирские огни», а также в столичных журналах «Театр», «Театральная жизнь», газете «Советская культура». Театрально-критические работы М. И. Рубиной, собранные в настоящем издании, в совокупности представляют собой очерк театральной жизни Новосибирска конца XX века. Вдобавок тексты Рубиной убедительно демонстрируют, что известные черты классической рецензии — информационная насыщенность, ясно выраженная авторская позиция, доказательность оценок — актуальны и сегодня. Эти тексты можно назвать образцовыми с точки зрения следования канонам жанров и одновременно — увлекательным чтением для всех, интересующихся театральным искусством...»
«Новый человек в нашем городе не ошибался в поисках некоего центра театральной жизни. Слегка оглядевшись, он находил его сразу — и к своему удивлению, находил в отделе культуры газеты «Советская Сибирь». К удивлению, потому что в те времена именно эта газета была сосредоточием партийного официоза…»
«…Марина Ильинична Рубина всегда оставалась самым авторитетным критиком города не только в глазах пишущих о спектаклях, но в глазах актеров, играющих их, а это во все времена большая редкость».
«Книга «Театральный роман Марины Рубиной» будет небезынтересна специалистам в области истории и теории театра, театральным критикам, а также студентам, изучающим названные дисциплины».