USD 100.2192 EUR 105.8090
 

Первый «улов» контролёров

Виталий ЗЛОДЕЕВ.
Тариф — закон для всех. Фото Михаила ПЕРМИНА.
Тариф — закон для всех. Фото Михаила ПЕРМИНА.

Словесных копий вокруг новых тарифов было сломано немало, причем пассажиры выказывали недовольство в гораздо меньшей степени, чем перевозчики. Особенно негодовали владельцы частных автобусов, которых жестко ограничили ценой в 14 рублей, хотя на многих маршрутах в 2010 году она доходила до 16 рублей. Понять людей можно: обслуживание и ремонт автобусов дорожает, бензин — тоже… Но нужно понять и другое: постановление Правительства области практически имеет силу закона, который, безусловно, можно обсуждать, но в первую очередь необходимо исполнять. В противном случае — штрафные санкции. Первая же проверка показала, что любители «поиграть» с законом никуда не делись.

Первые проверки соблюдения перевозчиками новых тарифов на проезд в общественном транспорте прошли в Новосибирске 8 января 2011 года. Специалисты областного департамента по тарифам провели мониторинг цен на транспортные услуги. В результате проверки сорока маршрутов на трех нашли нарушения. В маршрутном такси № 1091 «Речной вокзал — улица Демакова (Академгородок)» пассажиры платили 35 рублей вместо предельных 30 рублей.

В автобусе № 1129 «Улица Демакова — Юго-Западный жилмассив» проезд оплачивался по тарифным зонам (20 и 14 рублей), что не предусмотрено законом, ведь Академгородок относится к Советскому району города Новосибирска. То есть только 14 рублей, и никаких вариантов.

В автобусе № 1233 «Село Раздольное — Учхоз» (работает в том числе в пригороде) за проезд просили 16 рублей, независимо от места посадки и маршрута следования пассажира. Тогда как в черте города тарифными должны быть всё те же 14 рублей, а в пригороде необходимо рассчитываться в зависимости от расстояния.

Выездные проверки перевозчиков продолжились 12 и 13 января. Как прокомментировали в департаменте по тарифам, они проводятся в том числе по обращениям граждан. Так, 11 января на «горячую линию» департамента позвонили 30 горожан, из них пятеро с жалобами на превышение предельных тарифов на маршрутах №1091 и №1223. 12 января поступило две жалобы на превышение тарифов на маршрутах №1091 и №1045.

Проверки департамента по тарифам показали, что нарушения есть, хотя они и не столь масштабны. А с другой стороны, не будь проверок, реакции пассажиров, были бы перевозчики столь законопослушны? Им сейчас тяжело, но это как раз тот случай, когда винить нужно только себя. Чтобы не быть голословными, приведём слова министра транспорта и дорожного хозяйства Николая Симонова, сказанные им на пресс-конференции 29 декабря 2010 года:

— То, что будет такая ситуация с регулированием тарифов, все знали ещё с начала 2010 года. Было огромное количество времени, чтобы в департаменте по тарифам доказать, обосновать свои затраты и стоимость проезда. Метрополитен, городской электротранспорт, многие пассажирские автотранспортные предприятия в районах это сделали. Из «частников» не пришёл никто, ни один перевозчик. Поэтому специалисты департамента по тарифам сели и всё сами посчитали. Если не согласны, начинайте думать уже сейчас, чтобы не попасть в такую же ситуацию в начале 2012 года.

Продолжает работать «горячая линия» министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области. Ежедневно (кроме выходных) с 10 до 16 часов специалисты ответят на все вопросы, касающиеся организации пассажирских перевозок в городе и области.

Получить информацию и задать интересующие вас вопросы можно по телефону 231-16-28.