Сибирские звёзды в Париже
— Алена, какую музыку играл оркестр в этом концерте?
— У нас была задача сыграть на открытии русскую музыку, русского композитора. Это был, конечно же, Чайковский, его «Воспоминание о Флоренции». Кроме того, в посвящение 250-летию Шопена оркестр исполнил его Концерт № 1 с французской пианисткой с русским именем — Еленой Розановой. За дирижерским пультом стоял с детства живущий во Франции и представлявший в данном проекте также французскую сторону Вахан Мардиросян.
— Оркестр ведь бывал и прежде во Франции. Чем отличалась эта поездка от обычных гастролей?
— В течение пятнадцати лет мы много раз бывали во Франции, иногда даже по два раза в год. Но, конечно, выступления в конце января нынешнего года были особенными. Потому что концерт в Инвалидах (так называют эту очень известную и престижную площадку в музыкальном мире) — событие само по себе очень важное и ответственное. А на открытии года России во Франции престижно и ответственно вдвойне. Потом оркестр выступил в Метце, что тоже входило в официальную программу открытия, где на приеме присутствовало все российское консульство, и открывал его генеральный консул России во Франции.
— Кем в эти дни наши музыканты ощущали себя — лучшими представителями русской культуры, мегазвездами?
— Мы много ездим. Оркестр избалован выступлениями с мировыми знаменитостями, очень известными солистами и здесь, в Новосибирске. Поэтому для нас это была работа. Понятно, что чрезвычайно ответственная, но у нас на любом концерте, что в Новосибирске, что в Париже, оркестр очень старается, выкладывается в полную силу. А звездами ребята чувствуют себя в родном городе, потому что публика очень любит оркестр.
— 2011-й — год Италии в России и России в Италии, у Камерного оркестра по этому случаю есть что-нибудь в «закромах»?
— На сегодняшний день у нас уже есть три запланированные программы с участием итальянцев, и, я думаю, они обязательно состоятся.