Сюрпризом стала «Надежда»
— Виктор, как это происходит, случается, студент консерватории становится солистом академической оперной труппы?
— Моим пропуском в театр стала именно партия Кая. А стал я ее петь, на самом деле, благодаря счастливому случаю. Когда готовился к постановке спектакль, ставка делалась на приглашенных солистов, но для страховки требовался и местный исполнитель. Из режиссерского управления позвонили Зинаиде Захаровне Диденко и она порекомендовала меня…
— И вы запели, и все пошло как по маслу?
— Нет, что вы! Хотя сказку эту я с детства знаю и люблю, поначалу я совершенно не представлял, как мне себя чувствовать в роли этого персонажа, как его на сцене проживать… Но режиссер-постановщик спектакля Алексей Олегович Степанюк скрупулезно со мною работал, многое объяснял и в конце концов пробудил во мне очень ревностную любовь к моему герою. Сегодня для меня партия Кая — это нечто такое, за что я прямо-таки готов сражаться, как за самое в моей жизни дорогое. Я очень полюбил эту партию и сейчас понимаю, что в ней еще очень много, если покопать, можно найти, сделать глубже, богаче. Да, вроде бы сказка. Но каждый в силу своего возраста, опыта, душевных качеств отыщет здесь свое наполнение и подтекст.
— Партия очень красивая…
— Да, (смеется) очень красивая, особенно, когда ты уже слушаешь диск и наблюдаешь за собой со стороны. А когда все это разучивалось, честно признаюсь, я этого не подозревал…
— Сюрпризом, похоже, — по вашей реакции в момент вручения — стала для вас и премия «Парадиз»?
— Настоящий сюрприз! Я съездил не очень удачно на международный конкурс, вернулся расстроенный. Мне сказали быть на церемонии, я решил, что для массовости. И когда объявили мою фамилию, это было очень приятно и совершенно неожиданно.
— Словом, 2010 год можно считать в вашей жизни особенным… Кстати, как со временем, сжалось, уплотнилось?
— Можно сказать так — оно динамизировалось. Поскольку для меня как для студента год это два полугодия, два семестра и две сессии. А как для человека, работающего в театре, год — это сезон. Теперь приходится в этих двух системах вертеться-крутиться, подстраивая одну под другую.