Лучше смеяться здесь и сейчас, чем там и после
— Вопрос классический, можно сказать, вопрос-тест: как вы восприняли продолжение традиционного новогоднего кинохита — фильм «Ирония судьбы-2». Не испортил ли он эту самую традицию показа первой «Иронии судьбы» именно 31 декабря?
— В отличие от первого фильма вторая «Ирония» — это кинопродукт. И лично мне он очень понравился: фильм сделан с большим юмором и, простите за тавтологию, с иронией. Там прекрасные актерские работы, а также работа продюсерская, операторская… Это я говорю как профессионал.
— А себя вы будете смотреть по телевизору на Новый год?
— Смотрение на самого себя по телевизору занимает достаточно большую часть моей жизни. Более того, другого хобби у меня просто нет. Я очень люблю смеяться над своими шутками, и это еще раз доказывает: все, что я делаю, это искренне. Я делаю это не для того, чтобы кому-то нравилось, а я смотрел и мучился. Нет, я считаю, что хороший юморист должен совершенно искренне смеяться над своими шутками. Даже если он их не помнит, что частенько со мной бывает.
— Попасть на «Первый канал», да еще и в новогоднюю ночь, — для этого надо быть звездой. Вы себя ею ощущаете?
— У меня очень осторожное отношение к понятию «звезда», потому что это слово очень часто эксплуатируется не по назначению и звездами называют кого ни попадя. Любого человека, которого показывают по телевизору, по радио или пишут о нем в газетах, могут назвать звездой. Я звездами считаю совершенно других людей, и мне до этого звания еще надо дослужиться. Я просто считаю себя человеком, которого довольно часто показывают по телевизору, который работает на телевидении и, это я уже могу сказать без ложной скромности, работает с полной самоотдачей. Звездой можно назвать Александра Маслякова, Владимира Познера, Аллу Пугачеву. Но пока что не меня!
— Скажите как профессионал: смех зрителей за кадром во время юмористических передач настоящий или это монтаж?
— Смотря о какой программе вы говорите. Я знаю много юмористических программ — не буду их называть, где используется смех десятилетней давности. Но я в таких программах не участвую. У нас зрители смеются всегда «здесь и сейчас».
— Как вы относитесь к качеству современного русского юмора вообще и новогоднего в частности?
— Новогодний юмор часто ругают за то, что он не такой острый и смешной, как в течение года. Это сделано специально. Ведь Новый год — это семейный, добрый праздник, во время которого нет места резкому и по-настоящему острому юмору. Поэтому я бы не стал выделять новогодний юмор на фоне всего остального. Это такой добрый, семейный юмор в ночь семейного торжества. А если речь идет о новом российском юморе, то он, безусловно, существует и развивается просто страшными темпами. Некоторые вообще говорят, что на экране слишком много юмора. Но я думаю, что юмор пока еще никому не помешал. Думающие люди всегда шутят. Невозможно шутить, будучи при этом абсолютно глупым и безмозглым. Поэтому и наличие юмора на телевидении в какой-то степени показатель наличия ума. Шутить надо всегда, это помогает жить и преодолевать трудности, которых в жизни очень много.
— Какое у вас любимое блюдо на новогоднем столе?
— Шашлык!
НАША СПРАВКА
По статистике примерно 43 процента российских граждан смотрят телевизор в течение 31 декабря бегло, нарезая при этом салаты и наводя марафет в квартире, украшая елку и самих себя к заветному бою курантов. Примерно 79 процентов россиян обязательно смотрят обращение президента, после этого 42 процента из них делают звук тише или вовсе его убирают. Интересно, что первые два часа, после наступления Нового года, у 80 процентов зрителей телевизор остается включенным.