Валенки для «мыслителя»
От прилавков, палаток и салонов на Центральном рынке и вокруг него — голова кругом. Здесь вам готовы предложить всё — от гвоздя до заўмка (ударение — на первом слоге). А чтобы общение покупателей с продавцами не выходило за допустимые рамки, в одном из салонов вывесили грозную табличку: «За нецензурные выражения — штраф 500 рублей».
Не в лоб, так на ногу
Вот главный атрибут зимней торговли — пимы.
— Нам надо нарядить на вечеринку Деда Мороза. Ему нужен 33-й размер валенок, а у вас только до 28-го, — сетуем мы. — Он у нас такой шкаф!
— Шкаф или лоб? — уточняет продавщица.
— И шкаф, и лоб. Башковитый мужик. Прямо-таки мыслитель… А скидки у вас есть?
— Скидок нет, но если будете брать, сделаю. Возьмите 28-й размер. Поди на босу ногу вашему Деду Морозу подойдут. Или пальцы пусть подожмет. Он же волшебный!
У одного из соседних прилавков нас тоже не прочь обуть (в прямом смысле). Правда, поначалу пушистое непонятно что — в виде кролика с прорезью на спине — мы принимаем за… копилку.
— Это тапочка, — уверяет девушка-продавец. — А дырка — для ноги. Можете взять тапочку-кошку. Тоже по 400 рублей. И тоже российская. А зайцы из Китая.
Вот и разберись, какой товар, откуда и почем, что там российского есть из Китая и за что мы должны платить 400 рублей — за тапочку или же за пару оных… Скидку нам опять не предложили.
Играй, пока дают
Не теряем надежду. Ага, есть! В одном из отделов вывеска: «Пенсионерам — скидка 5%». На всё — от кухонной утвари и батареек до телевизионных антенн и даже гитар. Видимо, чтобы пенсионерам в праздник веселее было.
— В Москве такой инструмент 3000 рублей стоит. У нас дешевле — 2200 рублей да еще и скидка, — не нарадуется юноша-продавец.
Миниатюрная бамбуковая подставка для горячей посуды стоит 15 рублей. Поупражнявшись в «высшей арифметике», вычисляем: с 5-процентной скидкой за нее возьмут 14 рублей 25 копеек. Что же! Тоже экономия.
Непонятно, зато уматно
На витрине — огромная желтая мягкая игрушка. С виду что-то между собакой и львом. Хотя на ценнике, пришитом к уху, четко значится: «Кролик». Желание покупателя в канун года Кролика — закон для производителя.
— Ну и что, если не похож… Зато это самый уматный кролик в мире! — умиляется продавец.
— Какой-какой?
— Уматный!
— Это как? Типа… клёвый?
— Точно!
В пылу эмоций мы даже забыли выяснить, сколько это диво стоит и есть ли на него вожделенная скидка.
Быть чертовски привлекательной!
На прозрачном пакете — ценник с надписью: «Рожки, бабочка, палочка, юбочка». Четыре в одном — 90 рублей. Выясняется, что это набор маленькой феи.
— А рожки ей зачем?
— Как зачем? — удивляется продавщица. — Вы еще спросите, зачем юбочка!
Да, у них там свои секреты. Так, у одной миловидной, торгующей вениками особы с рожками на голове (прицепными, естественно) мы словно бы невзначай поинтересовались:
— А почему рожки? Не бантики там, не мишура…
— Чтобы быть чертовски привлекательной! — следует ответ.
Прямо скажем, обезоруживающий.
Не бойтесь, веер не кусается
Что там дальше интересного? Японский веер. Больше метра в диаметре. Цена — 350 рублей.
— Таким ведь можно и пальцы прищемить, — вслух мелькает мысль.
— Он безопасный, — убеждает хозяйка. — Берите два — отдам за 300 рублей.
— Оба?
— Каждый!
Они всегда такие, а в Новый год тем более
Вот товар с табличкой «Труселя».
— А почему не «трусики», например?
— Хозяйка сказала «труселя», значит так тому и быть! — поясняет продавщица. — Берите — по 50 рублей.
— Это со скидкой?
— Нет, они всегда так стоят. А в Новый год тем более.
Неподалеку — такое же белье, по аналогичной цене, но якобы уже с учетом новогодней скидки.
— А сколько оно раньше стоило?
— Как это сколько? Конечно, дороже!
Ясно. Как говаривал почтальон Печкин, что же тут неясного?
Товара с названием «скидка» нет
— А у вас есть скидки? — спрашиваем продавщицу (уже не помним, чего именно) за соседней стойкой.
Та долго копошится под прилавком, поднимает голову и, виновато улыбаясь, произносит:
— К сожалению, нет.
Скидки она там искала, что ли? И не обнаружила…
Где тепло, там веник дешевле
Мужчина торгует дарами леса. За березовый веник просит 100 рублей, за кедровый лапник — 50. На предложение сделать нам скидку сурово отказывает.
Позже в хорошо отапливаемом торговом павильоне находим березовые веники по 80 рублей. Видимо, на холодную улицу «банная скидка» не распространяется.
Гусь свинье не конкурент
Перед праздником, разумеется, в продаже много съестного. Еще бы: человечество в новогоднюю ночь обычно бьет рекорды по наполнению себя самое всем подряд... В субботний день на территории рынка гремит музыкой большая ярмарка. Со сказочным названием «Путешествие продуктов к новогоднему столу». Народу предлагаются развлекательная программа, конкурс зимних забав за… (цитируем афишу) «самую низкую цену на яйцо, мясо, птицу, морковь, капусту, картофель». Воистину формулировки праздничных шоу порой просто плющат мозг!
Тут не протолкнешься. Особенно всяк желает затариться чем-нибудь мясным. Еле-еле пробираемся к ценникам: килограмм ушек копченых — 140 рублей, грудинка в обсыпке — 240 рублей за кило. Новогодние гуси, судя по отсутствию какой-либо ценной информации, бесценны.
— А ушки чьи? — интересуемся. — Свиные?
— Ушки криводановские.
Наконец удается узнать цену гусей: 1200 — 1500 рублей за тушку.
— А не скинете? — канючим по привычке. — Хотя бы половинку…
— Вам полгуся надо? Странные какие-то, — явно не понял нас продавец.
Волк и ягнёнок — это не басня
Однако не май-месяц! Обстановка вынуждает нас перебраться туда, где теплее. Заодно узнать про ассортимент сезона. Так, в одном из салонов торгового центра «Москва» обнаруживаем скидки на зимнюю одежду — до 50 процентов. Изначальная цена выбранной наобум дубленки — 63 тысячи рублей. Делим пополам (не дубленку — цену) и получаем буквально рождественский подарок судьбы! Еще дубленка. Стоит всего 35 тысяч рублей — это, оказывается, уже с 50-процентной скидкой.
А вот невидаль: куртка с мехом ягненка (на подкладке) и воротником из… волка. Волк и ягненок, два в одном — круто! Италия. Цена заоблачная, но есть скидка. Правда, всего лишь 30-процентная. Ибо за «экзотические смеси», как нам синхронно подумалось, надо платить. По достоинству.
От рыбы коки до дум высоких
Близлежащая сувенирная лавка предлагает цены также со скидками. Пепельница бездымная стоила 356 рублей, но выходит, она в состоянии удержать в себе дым и за 300. Набор из фляжки, трех рюмок, воронки и ручки (для письма) подешевел с 882 аж до 759 рублей.
Другая лавка. На «Рыбу коки малую, производства Индонезии», «Кошку, 30 см», «Сову большую» и прочее скидок нет. Зато есть 20-процентная скидка на… роденовского «Мыслителя». Да, статуэтка, уменьшенная копия всемирно известной скульптуры, покрытая медью, изначально стоила 2850 рублей, а продается за 2280. Воплощение интеллекта по низкой цене! Кому не хватает — пожалуйста. Кстати, валеночки на рынке подобрать этому мыслителю куда проще, чем нашему Деду Морозу.
Но только на пятьсот…
Когда-то лучшим подарком считалась книга. Этого, ныне дорогого, удовольствия в магазинах — море. Где-то о скидках и знать не знают. Но нам повезло: один из салонов на Красном проспекте, куда передислоцировались мы с рыночной площади, объявил о «грандиозном снижении цен на 500 книг». Самых разных, в основном путеводителей (видимо, в расчете на тех, кто любит проводить каникулы, передвигаясь по свету). Скажем, роскошный фолиант «Соборы, монастыри, паломнические места Европы» уменьшился в цене с 3597 рублей до 1300 рублей. А пятиязычный (англо-французско-немецко-украинско-русский) словарь сбросил цену более чем в четыре раза — с 2013 аж до 500 рублей.
Вот так радость!
Спускаемся-таки, падкие до интеллектуальной пищи, с небес на землю. Вернее, под нее — в метро. Внимание наше привлекает первая попавшаяся рекламная газета, содержание которой изучает случайный наш близстоящий попутчик.
«Минус сантиметры плюс здоровье! 7 LPG + 7 озон + 7 миостимуляция», — обещает газета. Так, радость ощутить свою тонкую талию в канун тотальной объедаловки стоит, согласно рекламе, каких-нибудь 13200 рублей вместо прежних 21500. Ну-ну. А сэкономленные деньги — на стол…
Кстати, знаете, что главное в таких походах? В общем-то и не скидки (которые к тому же в ряде случаев являются итогом долгих предварительных накруток). Главное, что такой поход — по определению — не может быть скучным. Хорошее настроение где-то рядом и скидок никаких не требует — надо лишь научиться извлекать его отовсюду. Мы попробовали. И — убедились! Даже ничего не купив.