USD 105.0604 EUR 110.4943
 

Кино как аттракцион, или Спасти Ди Каприо

Подготовила Татьяна ШИПИЛОВА.

Новаторы «важнейшего вида искусства» создали сенсорный экран для интерактивного общения зрителей с происходящим на большом основном экране. Чтобы продемонстрировать возможности устройства, был снят специальный фильм под названием «Turbulence». Лента повествует о трех друзьях, которые после 20 лет разлуки волею судьбы воссоединяются на Манхэттене.

Перед показом картины всем зрителям были розданы сенсорные устройства. В определенные моменты фильм передавал сигналы на интерактивную панель, любители кино могли выбирать действия героев. Например, на экране один из персонажей собирается отправить важное SMS-сообщение другому. Он берет в руки мобильный телефон и готовится нажать на кнопку «переслать». В то же время на сенсорном экране у зрителей вспыхивает изображение телефона с той же функцией. Им надо будет определиться, жать на кнопку или нет.

В случае с полным зрительным залом вопрос может решиться коллегиально. Если большинство посчитают нужным активировать соответствующую опцию на своей панели, то герой отошлет SMS, а если нет, то начнется показ заранее отснятых альтернативных сцен. Устройство реагирует молниеносно на выбор пользователей, передает информацию посредством беспроводной связи, и фильм идет без каких-либо задержек.

Впрочем, как считает президент кинокомпании RFG, продюсер Алексей Петрухин, подобный фильм — это аттракцион, не имеющий никакого отношения к искусству.