USD 103.7908 EUR 108.8705
 

К каждому шкафу подходим с головой. А к человеку — с пониманием

Наталья МАНТОРОВА. Фото автора.
Сергей Седлецкий демонстрирует ассортимент своих товаров, запечатленный на специальном стенде.
Сергей Седлецкий демонстрирует ассортимент своих товаров, запечатленный на специальном стенде.

А какие сферы ныне наиболее востребованы, какой род деятельности предпочтительнее выбрать новоявленному субъекту малого бизнеса? Как пояснила заместитель главы администрации Татарского района Людмила Шмерова, лидируют в этом плане сегодня в основном сельскохозяйственное производство, а также различные работы (скажем, сварочные) и услуги (бытовые, парикмахерские, пошивочные и так далее). А кто-то завоевывает рынок, будучи представителем какой-нибудь эксклюзивной для этих мест ниши. Выпуская, скажем, мебель. На таком предприятии побывала ваш корреспондент.

Если аппетит приходит во время еды, то творческий азарт и озарение также иной раз делают это во время какого-либо действа. Не важно, какого именно. Было бы движение! Глядишь, к чему-нибудь интересному, прогрессивному, по-современному сказать, креативному ситуация тебя подвигнет.

Так, в недавнем прошлом налоговый инспектор Сергей Седлецкий решил — по распространенному примеру — заняться торговлей. Жизнь, как говорится, вынудила. Но искомый креатив заключался, конечно же, еще не в этом... Пройдя все необходимые формальные процедуры, Сергей открыл миниатюрный магазинчик. Нанял сотрудников. И вместе они стали торговать мебелью. С полгода ее возили из большого города, всякий раз обнаруживая одну маленькую деталь. Вернее, как раз отсутствие таковой… «Вечно в этой мебели были какие-то недоделки, недочеты, недокомплекты, — рассказывает наш герой. — Вот и приходилось это все своими руками устранять, исправлять, налаживать».

Мастеря отдельные фрагменты стеллажей и стульев, молодой энтузиаст по ходу дела смекнул: что мешает попробовать произвести на свет не просто фрагмент, а какой-нибудь шкаф или комод в целом? Это ведь те же детали, только грамотно и органично (креативно!) между собой сцепленные. Сказано — делается. Кстати, был период, когда Седлецкий, еще целиком и полностью в собственное дело не погрузившись, работал по совместительству: днем по-прежнему собирал налоги, а вечерами конструировал мебель. Готовился таким образом сам к «карьере» ответственного налогоплательщика. И два года назад с небольшим организовал уже свое производственное предприятие. Названное скромно: ООО «СЕАЛ» (это от «Сергей Александрович»).

Что представляло оно собой изначально? Человек пять рабочих, съемное помещение, самодельные станки… Да, станки тоже собственноручно делали. «Но ведь надо хотя бы какие-то базовые знания иметь, чтобы этим заниматься», — говорю. «В основном своим умом доходили до того, как и что правильно делать, — продолжает Сергей. — Все ведь парни с детства что-нибудь творят — строгают там, колотят, варят…» Насчет прямо-таки всех он, конечно, погорячился. С другой стороны, если наш энтузиаст имеет в виду всех таких парней, как он сам, то удельный вес справедливости тут весьма внушителен. Сам же Сергей, будучи коренным обитателем сельской местности (родился и рос в райцентре Чистоозёрное), похоже, взял в руки молоток и рубанок сразу вслед за детскими погремушками. Что только не мастерил — от табуреток и кроличьих клеток до (по мере взросления) бани и сарая. Словом, должные навыки, светлый ум и правильные руки у парня к началу его предпринимательской деятельности были. «Так что ни с чем особо сложным сталкиваться не пришлось, — заключает он. — Тем более, когда понимаешь, что тебе действительно что-то нужно, когда в мыслях себе нарисовал уже готовый продукт, мозги по-другому начинают работать, настраиваются на соответствующий лад».

За свою короткую биографию ООО «СЕАЛ» заметно шагнуло вперед. Товар, выпущенный на «доморощенных» станках, обладал все же явными признаками приличия, был вполне конкурентоспособен — вот что значит к делу подойти с душой, умом, золотыми руками и четким намерением. Соответственно, все эти тумбочки и шифоньеры, преимущественно сделанные на заказ, стали хорошо расходиться. Вскоре фирма смогла приобрести два станка, уже профессиональных, дорогих, как молодежь теперь говорит, навороченных. «Залезли в лизинг, — отмечает Сергей. — Тоже вариант». Затем удалось выкупить (за полтора миллиона рублей) прежде арендуемые площади — старую полуразваленную постройку, где некогда располагалась фабрика валяной обуви города Татарска. Потратились, да. Зато, как говорится, гора с плеч. И голова на этих самых плечах по поводу аренды и всякой суеты, с ней связанной, больше не болит.

Теперь она болит о другом: как бы в оптимальные сроки расширить производство, в котором задействовано покуда 500 квадратных метров площади и 16 специалистов (вместе с директором). «Надо дальше расти, назрела такая необходимость, — констатирует Сергей. — На один только город Татарск, по нашим расчетам, сегодня четыре таких цеха требуется. А ведь у нас есть клиенты и из других точек. Еще недавно мы бегали за людьми — мол, закажите у нас что-нибудь… А сейчас люди бегают за нами. Но всем угодить мы пока не успеваем. Будем работать дальше. В том числе над собой! Думаю, постепенно желаемого уровня достигнем. Возможно, возьмем кредит. Цена на продукцию нашу, конечно, тогда подрастет, но ненамного — процента на два-три».

Интересуюсь: «Насколько нынче клиент оригинален, каковы его предпочтения, часто ли заставляет поломать над своим заказом ту же голову?» Да уж, да уж. Бывает. «Квартира у кого-то больше, у кого-то меньше, но, как правило, в то или иное ограниченное пространство каждый желает втиснуть максимум. Причем чтобы и комфортно было, и красиво. Тем более все современные: насмотрятся разных роликов по телевизору и фотографий в интернете. Приходят затем: хотим так-то и так-то. И каждый раз нам необходимо проявлять фантазию, включать свои творческие резервы также на максимальный ход». Словом, креатив жжет!

Да, к слову. В рабочем кабинете Сергея Седлецкого имеется вывеска веселого содержания. Из того же интернета выудил (приводится с сокращениями): «…точное знание идиоматики и прецизионное соблюдение нюансов речевого этикета применительно к оказиально-бытовой специфике способно творить чудеса». «Это ваше творческое кредо?» — спрашиваю. «Кредо, — отвечает. — А заключается оно в том, что при всем своем высоком уме и склонности к разным новомодным словечкам надо все-таки быть проще с людьми. Стараться находить с ними общий язык. Учиться пониманию. Это важно в любом деле».

Еще бы!

Фотографии статьи
Сотрудники ООО «СЕАЛ» свое дело знают!
У форматнораскроечного станка – столяры Игорь Карчевный и Алексей Тютнев.