Самый-самый пешеходный
То, что мост красавец, ни у кого не вызывает сомнений. Вантовый (кстати, всего четвёртый в области), общей длиной 130 метров, он даже выглядит несколько чужеродно в окружающем его сельском пейзаже. Добавь по берегам соответствующую инфраструктуру, он бы заиграл новыми красками, раскрылся как полноценный архитектурный объект. Впрочем, местные жители за чужака его не держат, наоборот — влюбились в творение с первого взгляда. Поначалу, правда, опасливо шагали на другой берег, так как мост слегка покачивается на стальных тросах, но эта была лишь секундная слабость. А общий вердикт таков: «Радость-то какая!».
Да уж, за пять лет бесконечных мытарств жители Сарапулки заслужили такой подарок. Во все времена мост здесь был, но пять лет назад его не стало. Причины не важны, хотя они вполне объективные. Местные умельцы навострились делать что-то вроде временных мостков, но в период половодья, порой вплоть до июля, их заливало водой. Было и что-то вроде самодельного парома, но, естественно, несертифицированного, неудобного и небезопасного. Для передвижения больших людских потоков все эти эрзац-мосты не подходили. А ведь здесь не только дачные места, но и железнодорожная станция Буготак, с которой удобно добираться до Новосибирска. Словом, ситуация не была критической, но постоянные неудобства здорово трепали нервы местному населению.
Подрядная организация ООО «Опора» справилась с заданием как всегда быстро и качественно. Хотя протяженность всего мостового перехода аж 232 метра, а самого моста — 130. Мост железобетонный, а пешеходная дорожка покрыта антисептированным деревянным настилом. Некоторые в толпе шептали, что, мол, позапрошлый век, а на мой вкус — вполне мило.
Была и другая «претензия» от местных — мол, раз уж взялись строить, то надо было сразу автомобильный мост возводить. Давая комментарий, министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Николай Симонов не согласился с данным вариантом:
— Да, летом здесь много дачников, — сказал он, — но совершенно очевидно, что основными эксплуатантами полноценного автомобильного моста стали бы грузовики, перевозящие инертные материалы из карьеров Тогучинского района. Это была бы головная боль не только для жителей Сарапулки и Буготака, но и дороги бы пострадали здорово, а ведь от Сарапулки до Мошково недавно проложили асфальт. Правда, есть вероятность, что мост может использоваться для проезда одиночных легковых автомобилей. Я поручил главе Мошковского района Сергею Лысенко за зиму прорешать этот вопрос, а технологические возможности для укрепления проезжей части есть. Возможно, легковушки будут ездить за небольшую плату, но им в любом случае будет выгоднее, чем делать большой крюк.
Так что, может быть, мост и окупит часть затрат на его строительство. Обошлось оно почти в 36 миллионов рублей, из которых 34,2 миллиона были направлены из областного бюджета, остальные — из средств Мошковского района. Николай Симонов, кстати, не считает эти траты излишними. Во-первых, ну в каких единицах измерения оценить удобство для тысяч жителей области. Во-вторых, администрация уже несколько лет ведет целенаправленную политику по строительству и реконструкции искусственных объектов (мостов, труб и т.д.) в муниципальных образованиях области. Ежегодно в эту программу попадают до 15—17 объектов в разных районах, особенно там, где своими силами точно не справятся. Так и в этом году. Самый-самый пешеходный мост в Сарапулке стал седьмым по счету, примерно ещё столько же объектов будет закончено до конца года. А скептикам, считающим, что государственные деньги тратятся зря, нужно было увидеть счастливые лица сарапульцев, мостостроителей, чиновников, искренне радовавшихся настоящему празднику на их «улице».