USD 108.0104 EUR 113.0947
 

Кто «сразу смазал краску будня»?

Подготовила Татьяна ШИПИЛОВА. Фото Андрея БАУЛИНА.
На выставке графики «Без границ» есть чему подивиться, есть что обсудить…
На выставке графики «Без границ» есть чему подивиться, есть что обсудить…

…Все вместе оно зазвучало. Зазвучало художественно убедительно: стало возможным увидеть и почувствовать особенности техник, почерков и пристрастий творцов, направлений их поиска, а главное, в этом щедром многообразии свериться с собственными эстетическими и эмоциональными камертонами: звенит — не звенит, резонирует — не резонирует. А выбирать, слава богу, было из чего: проект, автором-создателем которого стал известный новосибирский график Михаил Паршиков, включил в себя три раздела. Это более 120 работ восемнадцати новосибирских авторов (в их числе Сергей Беспамятных, Елена Бертолло, Сергей Гребенников, Тамара Грицюк, Александр Жуков, Владимир Мартынов, Данила и Сергей Меньшиковы). Второй раздел — «Гость», где представлены произведения наших соседей по региону, а также художников из США, Японии, Германии, Великобритании и других стран. Третий раздел с названием «Параллельный мир» составляют абстрактные фигуры и композиции из металла новосибирского скульптора Дмитрия Буторина. (Кстати, в выставочном пространстве они несли, кроме всего, какую-то «объединительно-путеводительную» функцию, как нити волшебного клубка, разматывая по залам фантазии и «умозрения», отраженные остальными участниками выставки на графических листах).

О значении и месте этой выставки в художественной жизни Новосибирска в анонсирующем ее тексте Михаил Паршиков написал следующее: «Выставочный проект «Без границ» привлекателен своим плюрализмом, открытостью и многообразием. …Говоря о современных новосибирских художниках-графиках, нельзя не вспомнить гениального провидца XX века Николая Демьяновича Грицюка. Традиции формального искусства, заложенные в творчестве великого мастера таинственной жизни пластических элементов, продолжены молодым поколением художников. Структура их произведений базируется на линиях, цветовых пятнах, беспредметных композициях, которые воплощают индивидуальность художника, порождают свободные ассоциации и эмоциональные сопереживания в среде просвещенного зрителя… Персонифицированную систему автора трудно понять на примере трех листов, представленных в экспозиции. И все же в основе листа по-прежнему остается вектор мысли, мощный духовный заряд, действенно преобразующий реальность от индивидуальной чувственности к сосредоточенной продуманности…»

Продолжим: а эта «сосредоточенная продуманность» в свою очередь рождает у зрителей особый — индивидуальный — эмоциональный или интеллектуальный импульс. Тот, ради которого собственно мы и тянемся к искусству. Что и требовалось доказать, что и подарила новосибирцам новая экспозиция городского центра изобразительных искусств на Свердлова, 13.

Фотографии статьи
Просвещенный зритель, он же один из авторов выставки новосибирский художник Данила Меньшиков.