Sib Jazz Fest не кончается
…В этот вечер с Биг-бэндом Владимира Толкачева должна была выступать Энн-Хэмптон Кэллоуэй, но из-за болезни знаменитая вокалистка приехать не смогла (что было единственным сбоем в программе фестиваля), и второе отделение концерта стало чередой восхитительных сюрпризов. Как сказал, обращаясь к публике, маэстро Толкачев: «Конечно, непросто в три дня поменять программу оркестра, но, порывшись в арсенале фестиваля, мы нашли трех солистов и надеемся, что вы получите ожидаемую долю удовольствия…»
Так оно и случилось. Но вначале было удовольствие, заявленное в афише — трио Майка Кларка — легендарного барабанщика, для которого, по словам ведущего концерта — главного редактора «Джаз.ru» Кирилла Мошкова, «сложностей не существует», а одну из его работ середины 70-х музыканты учат как классику — образец сложнейшей в истории джаза партии ударных. И новосибирцы в высоте полета Кларка сполна убедились, как и в собственном участившемся от восхищения сердцебиении.
Электронные клавиши Джерри Зеда: они создавали тот особый «незримый» фон (наряду с превосходными моментами соло!), который, собственно, и составляет русло джазового музицирования. Вы слышали когда-нибудь приглушенный расстоянием рокот горного потока? Независимо от времени суток, погоды и т. д., он создаёт свежесть только утреннего восприятия и только в солнечный день.
И, наконец, Роб Диксон — полный достоинства «акробат» саксофона. Все вместе они делали с нами, слушателями, что-то невероятное, заставляя трепетать каждую жилку, каждую струнку души.
…Минут сорок счастья — и ты, переполненный чувствами, уже готов с благодарностью направиться к выходу, когда вдруг обнаруживается, что это ещё далеко не всё, и тебя во втором отделении поджидает Биг-бэнд Владимира Толкачёва — оркестр, живущий одним дыханием и послушно воле маэстро соединяющий свои, такие разные, голоса в единую вольтову дугу джазового драйва. А потом, как еще один саксофон, элегантно вплел в эту гармонизированную стихию свой удивительный голос Кевин Махогани, и время потеряло счет…
Но, оказывается, и это не было финалом! Когда на сцену вышел ещё один «сюрприз» — дуэт Алэна Марке и Оливье Франка (кларнет и сопрано-саксофон) из французского оркестра «Sidney Bechet Memory All Stars», и «старый добрый джаз» 40 — 50-х слился с «лучшим биг-бэндом России» сегодняшнего дня, что называется, в творческом порыве, стало в очередной раз за этот вечер очевидным: джаз — это красота и свобода. А также — фестиваль не кончается, потому что у нас в Новосибирске такой джаз есть!