USD 100.2192 EUR 105.8090
 

Счастливая дюжина станций метро

Виталий ЗЛОДЕЕВ. Фото Михаила ПЕРМИНА.
Машинист первого поезда со станции «Золотая нива» Юрий Долженко.
Машинист первого поезда со станции «Золотая нива» Юрий Долженко.

Вот уж действительно дождались! Разгар строительства станции «Золотая нива» пришелся на финансовый кризис, и софинансирование из федерального бюджета — а это, стоит признать, львиная доля средств — стало поступать с перебоями и задержками. Однако городские и областные власти не теряли оптимизма и своего добились: пусть и не ко Дню города, как планировалось изначально, но к октябрю движение метропоездов до «Золотой нивы» было открыто.

Недоделок еще немало — предстоит сделать еще несколько входов в станцию и прочие мелочи, что, по словам мэра Новосибирска Владимира Городецкого, потребует еще более миллиарда рублей. Но устойчивое, регулярное движение уже открыто. И первый поезд был не показным, как в своё время на «Березовой роще», когда за официальным открытием реального пришлось ждать около двух месяцев. Тут же всё конкретно: за первым поездом, ведомым машинистом Юрием Долженко, последовал второй, пошли встречные составы. Словом, «Осторожно, двери закрываются! Следующая станция — «Золотая Нива».

На торжественной церемонии открытия по доброй традиции присутствуют не только сегодняшние руководители города и области, но и ветераны, те, кто в 70 — 80-х годах доказывали необходимость строительства первого за Уралом метрополитена, а затем и начинали его строить. В своих коротких поздравительных речах все первым делом воздают должное этим людям. А общий смысл выступлений сводится к главной мысли — будем пытаться строить метро дальше. Пусть всё сложнее выбивать средства из федерального бюджета, пусть порядковый номер «Золотой Нивы» — это 13-я станция новосибирского метро — уже многие посчитали несчастливым, все равно есть уверенность: последней в городе она не будет. Об этом заявляли и губернатор области Василий Юрченко, мэр Новосибирска Владимир Городецкий, полномочный представитель Президента в СФО Виктор Толоконский, председатели областного и городского законодательных органов Алексей Беспаликов и Надежда Болтенко. Совместными усилиями, преодолевая многочисленные трудности, но двигаться впёред. Теперь, судя по всему, на повестке дня, пусть и не ближайшего, станция «Студенческая».

А строительство вчерашнего «новосёла» изобиловало проблемами не только по причине нехватки денег. Неоднократно приходилось менять проектировочные решения из-за сильного обводнения тех мест, буквально на ходу придумывать новые способы защиты, укрепления грунтов. И мало того, что справились с подземными работами, но и наверху всё это не останется незамеченным. Про долго закрытую улицу Кошурникова мы уже говорили, но теперь в целом благоустройство и инфраструктура соседствующих в этом месте Дзержинского и Октябрьского районов будут улучшаться.

Виктор Толоконский подчеркнул, что в городе много задач по строительству наземных дорожных объектов, но метро — всегда особое событие. Губернатор Василий Юрченко заметил, что строительство метро всегда даёт заказы и для стабильной работы многих промышленных предприятий области, и добавил, возвращаясь к перспективам метростроения в Новосибирске, что «14-я станция обязательно откроется. Будем надеяться на помощь Москвы, но уповать и на свои силы». А председатель областного Совета депутатов Алексей Беспаликов блеснул образным мышлением, назвав «Золотую Ниву» не просто золотой, а очередным бриллиантом в короне столицы Сибири.

Речи сказаны, начальник Новосибирского метрополитена Владимир Кошкин получил символический ключ от станции из рук мэра, машинист Юрий Долженко уже готов отправиться в путь! Короткий гудок — и первый поезд отправляется с новой станции новосибирского метро, в истории которого открыта очередная страница. И, как всем хочется верить, не последняя!

Фотографии статьи
Таблица 1
Начальник Новосибирского метрополитена Владимир Кошкин с символическим ключом от станции.