Счастливая дюжина станций метро
Вот уж действительно дождались! Разгар строительства станции «Золотая нива» пришелся на финансовый кризис, и софинансирование из федерального бюджета — а это, стоит признать, львиная доля средств — стало поступать с перебоями и задержками. Однако городские и областные власти не теряли оптимизма и своего добились: пусть и не ко Дню города, как планировалось изначально, но к октябрю движение метропоездов до «Золотой нивы» было открыто.
Недоделок еще немало — предстоит сделать еще несколько входов в станцию и прочие мелочи, что, по словам мэра Новосибирска Владимира Городецкого, потребует еще более миллиарда рублей. Но устойчивое, регулярное движение уже открыто. И первый поезд был не показным, как в своё время на «Березовой роще», когда за официальным открытием реального пришлось ждать около двух месяцев. Тут же всё конкретно: за первым поездом, ведомым машинистом Юрием Долженко, последовал второй, пошли встречные составы. Словом, «Осторожно, двери закрываются! Следующая станция — «Золотая Нива».
На торжественной церемонии открытия по доброй традиции присутствуют не только сегодняшние руководители города и области, но и ветераны, те, кто в 70 — 80-х годах доказывали необходимость строительства первого за Уралом метрополитена, а затем и начинали его строить. В своих коротких поздравительных речах все первым делом воздают должное этим людям. А общий смысл выступлений сводится к главной мысли — будем пытаться строить метро дальше. Пусть всё сложнее выбивать средства из федерального бюджета, пусть порядковый номер «Золотой Нивы» — это 13-я станция новосибирского метро — уже многие посчитали несчастливым, все равно есть уверенность: последней в городе она не будет. Об этом заявляли и губернатор области Василий Юрченко, мэр Новосибирска Владимир Городецкий, полномочный представитель Президента в СФО Виктор Толоконский, председатели областного и городского законодательных органов Алексей Беспаликов и Надежда Болтенко. Совместными усилиями, преодолевая многочисленные трудности, но двигаться впёред. Теперь, судя по всему, на повестке дня, пусть и не ближайшего, станция «Студенческая».
А строительство вчерашнего «новосёла» изобиловало проблемами не только по причине нехватки денег. Неоднократно приходилось менять проектировочные решения из-за сильного обводнения тех мест, буквально на ходу придумывать новые способы защиты, укрепления грунтов. И мало того, что справились с подземными работами, но и наверху всё это не останется незамеченным. Про долго закрытую улицу Кошурникова мы уже говорили, но теперь в целом благоустройство и инфраструктура соседствующих в этом месте Дзержинского и Октябрьского районов будут улучшаться.
Виктор Толоконский подчеркнул, что в городе много задач по строительству наземных дорожных объектов, но метро — всегда особое событие. Губернатор Василий Юрченко заметил, что строительство метро всегда даёт заказы и для стабильной работы многих промышленных предприятий области, и добавил, возвращаясь к перспективам метростроения в Новосибирске, что «14-я станция обязательно откроется. Будем надеяться на помощь Москвы, но уповать и на свои силы». А председатель областного Совета депутатов Алексей Беспаликов блеснул образным мышлением, назвав «Золотую Ниву» не просто золотой, а очередным бриллиантом в короне столицы Сибири.
Речи сказаны, начальник Новосибирского метрополитена Владимир Кошкин получил символический ключ от станции из рук мэра, машинист Юрий Долженко уже готов отправиться в путь! Короткий гудок — и первый поезд отправляется с новой станции новосибирского метро, в истории которого открыта очередная страница. И, как всем хочется верить, не последняя!