Третий мост строится. Темп нормальный
Уж так исторически складывается в нашем городе, что каждый последующий мостовой переход возводить сложнее, чем предыдущий. Самые «удобные» для строительства площадки давно заняты, и строить приходится не там, где легче, а там, где это нужно городу.
В результате проектирования третьего городского моста через реку Обь по оловозаводскому створу, с учётом сложной геологической обстановки, общая длина пролётного строения составит 2 километра 12 метров, ширина — 32 метра. Расчётный срок строительства — 4,5 года.
На стройплощадке спокойная деловая обстановка. Центральная производственная база расположилась между двадцать первой и двадцать третьей уже возведёнными опорами будущего моста. Она представляет собой, по сути, сборочный цех завода под открытым небом по монтажу пролётных строений. Для этого здесь возводится на временных опорах специальная конструкция — стапель, площадка, на которую ложится каждый новый блок главных балок пролётного строения. Блок длиной 10,5 метра и весом 10 тонн представляет собой в сечении коробчатую металлическую конструкцию в человеческий рост. Соединённые между собой в длину, блоки образуют «ветви». Четыре параллельно идущие «ветви» обеспечат жёсткость всей конструкции нового моста.
Как и положено в каждом цехе, здесь на днях будет запущен козловой кран грузоподъёмностью шестьдесят пять тонн, двигающийся над всем стапелем. Ну а сейчас вокруг него снуют полдюжины автомобильных кранов, среди которых солирует, выделяясь мощной статью, знаменитый КАТО. С их помощью продолжает удлиняться и сам стапель, на который уложен десятый блок, ведётся монтаж деталей поперечных связей.
Поблизости расположились арматурный участок, вагончики строителей. Чуть поодаль из легко возводимых конструкций строятся тёплый и холодный склады, два гаража и другие вспомогательные сооружения.
Отсыпана и покрыта бетонными плитами технологическая дорога от улицы Большевистской. Введён в эксплуатацию временный мост через реку Иню на остров Кустовой, где ведутся работы по устройству буронабивных свай двух опор и на пяти завершаются работы по устройству технологических площадок. Одна из них отсыпана в русле реки Ини.
Если посмотреть на всю стройплощадку из кабины козлового крана, наладку электрической схемы на котором заканчивают специалисты «Сибпромтехмонтажа», можно увидеть наметившийся пунктир из уже возведённых и возводимых опор, а также вертикально торчащих, вздрагивающих стержней работающих буровых установок — как в сторону улицы Большевистской, так и к Оби. По этим направлениям отсюда, от сборочного стапеля, будет проводиться надвижка готовых пролётов мостовых конструкций в одну и другую сторону одновременно!