USD 102.3438 EUR 106.5444
 

Рождение дипломата

Дарья ДОРОТОВА. Фото автора.
Алексей Мастов и Наталья Ковалева.
Алексей Мастов и Наталья Ковалева.

Прежде чем оказаться в Канаде, школьникам предстояло пройти нешуточный отбор: во второй тур из 800 ребят прошли только 80.

— На первом этапе мы писали эссе на русском языке с переводом на английский, — рассказала по приезде участница молодёжной восьмёрки ученица новосибирской гимназии №1 Наталья Ковалева. — Я выбрала тему «Здоровый образ жизни и здоровье нации, здоровье молодого поколения, а также профилактика инфекционных заболеваний». Я хотела более детально рассмотреть этот вопрос: что уже предпринято нашим правительством, какие проекты реализуются сейчас и, самое главное, что ещё нужно сделать. Очень хотелось заглянуть в будущее и предложить свои идеи. Я смотрела на проблему с позиции школьницы и предлагала принимать меры именно на базе учебного учреждения.

Ещё один новосибирский школьник, завоевавший право представлять Россию на «Юношеской восьмёрке», Алексей Мастов посвятил свою конкурсную работу образовательной инициативе президента «Наша новая школа».

Второй этап отбора проходил в Красноярске: в течение недели сибирская молодёжь подверглась «нападению» многих психологических тренингов, проверке знания английского языка — как устного, так и письменного, — участию в деловых играх и «круглых столах». По итогам недели были выбраны те восемь участников саммита из Новосибирска, Улан-Удэ, Кемерово, Назарово, Зеленогорска, Горно-Алтайска и Железногорска.

— На этом сам отбор закончился, но подготовка к «Юношеской восьмёрке» только началась, — говорит Алексей Мастов. — В Санкт-Петербурге и Москве представители Министерства образования и науки Российской Федерации и Санкт-Петербургского государственного университета нам читали лекции по различным темам, которые могли быть затронуты на саммите.

Как бы вы решили проблему изменения климата? Российская команда предложила пересмотреть налоговую политику в отношении углеродосодержащего топлива, и тем самым сократить выбросы оксида углерода в атмосферу. Также ребята выступили за сохранение лесного покрова, океана и биоразнообразия, ведь они способны поглотить до 50 процентов выделенного углекислого газа.

— Самое важное предложение других стран, — подчеркнул Алексей, — ответственность развитых стран не только за себя, но и за развивающиеся страны. Так как ситуация в экономике нестабильна, развивающимся странам сейчас тяжело выйти из кризиса и в то же время сдерживать эмиссии. Им можно помочь в этом, например, инвестициями.

В ходе работы над итоговым документом участники «молодежной восьмерки» встретились с бывшим комиссаром Королевской канадской конной полиции Норманом Инкстером и обсудили с ним проблему борьбы с терроризмом и вопросы ядерного нераспространения. В ходе дискуссии с Дэвидом Стивенсоном, директором планирования и стратегии Продовольственной программы Организации Объединённых Наций, они затронули вопросы продовольственной безопасности, а с Жаном Чемберленом Форезе — основателем общественной организации «Спасти материнство» — они обсуждали вопросы медицинской помощи молодым матерям и малолетним детям в развивающихся странах.

Так в обычных российских — да и не только в российских — школах рождаются политики, дипломаты. В итоговой резолюции молодёжь выразила решения, совместно выработанные на саммите «Юношеской восьмёрки». Документ был передан президентам Канады, России, Франции, Великобритании, Германии, США, Италии и Японии. Помощник Президента России Аркадий Владимирович Дворкович заверил ребят, что Дмитрий Анатольевич Медведев получил резолюцию, ознакомился с ней и принял к сведению. Школьники верят, что их «подсказки» помогут решить мировые проблемы. В конце концов, те же самые вопросы поднимают в правительствах развитых стран.

Каждый из участников саммита получил свой личный «пряник»: возможность поступить в любой вуз России.
— Я собиралась поступать на лингвиста в Московский государственный лингвистический университет, — поделилась Наталья. — Но теперь хочется получить образование по специальности «международные экономические отношения», чтобы разбираться в политике и экономике.

— А я до «Юношеской восьмёрки» даже не думал о поступлении в вуз, который будет находиться за пределами Новосибирска, — чуть удивлённо подхватывает Алексей. — Хотел подать документы в Новосибирский государственный университет на какую-нибудь техническую специальность. Теперь планирую поступить в Российский государственный университет нефти и газа.

Планы меняются, и, кто знает, может быть, через год эти уже выпускники новосибирских школ захотят обосноваться в политике? Может, в будущем они займут видные посты правительства, чтобы претворять свои идеи в жизнь?