«Шкоде» предложили не скупиться
Губернатор в сопровождении министра промышленности, торговли и развития Новосибирской области Сергея Семки и генерального директора «Сибэлектропривода» Павла Цеснека осмотрел основные заводские цеха (на снимке), а затем встретился с топ-менеджерами предприятия.
Открыл совещание Павел Цеснек, который рассказал о том, как с 2007 года завод-банкрот поднимали новые собственники. Сейчас на заводе работают 590 человек, в первом полугодии 2010 года выручка выросла на 39 процентов, завод обеспечен заказами со стороны «БелАЗА», Челябинского тракторного завода и других гигантов российского машиностроения. Внедряется новая управленческая сиcтема «SPRUT», которая позволит оперативно связаться с любым рабочим участком и повысить эффективность управления, осваиваются новые направления, в частности, налаживается выпуск вентильно-индукторной техники.
Со времен банкротства долговая нагрузка снижена с 247 до 171 миллиона рублей. Инвестиционная программа на этот год заложена в сумме около 30 миллионов рублей.
Глава региона высоко оценил работу руководства завода за то, что предприятие не только сохранено, но и качественно развивается. «Во-первых, в процессе реструктуризации вы не потеряли ни заказчиков, ни своей позиции на рынке, что происходит далеко не всегда. Во-вторых, позитивно оцениваю твердое и системное стремление к оптимизации издержек и освоение новых видов продукции для большегрузной техники», — отметил губернатор.
Далее Виктор Толоконский назвал узкие места и предложил способы их «расшить». На первое место было поставлено развитие кооперационных связей: «Иметь устойчивый рынок по конечной продукции не так просто в нынешней экономике. Но у всех машиностроительных заводов имеются литейные, инструментальные и другие мощности. К сожалению, с советских времен у нас заниматься кооперацией невыгодно. Но нельзя сегодня все производить на одной площадке. Не решив вопрос с кооперацией, мы никогда не будем конкурентоспособными ни с Китаем, ни с Европой». Губернатор поручил областному министерству промышленности разработать областную программу кооперации с использованием разных видов стимулирующей господдержки.
Виктор Толоконский также высказался за решение задачи более масштабного технического перевооружения «Сибэлектропривода»: «Сегодня завод даже не владеет всей прибылью, а находится на таком этапе, когда надо вкладываться, чтобы не потерять в стратегическом плане конкурентоспособность и устойчивость. Я готов лично встретиться с акционерами и поговорить о том, чтобы они могли привлечь деньги с рынка, тем более что кредитный рынок сегодня очень доступен. И чтобы не 20 миллионов вкладывать в переоснащение, а 100. Подобную задачу сложно решать на машиностроительных предприятиях, которые находятся в госсобственности из-за их неповоротливости. Но если «Шкода» или «Дедал» захотят привлечь заемные деньги, банки выстроятся в очередь».
В свою очередь областные власти не останутся в стороне и готовы оказать господдержку как в виде компенсации по процентной ставке по банковским кредитам, так и по другим областным программам помощи новосибирской промышленности. Виктор Толоконский также заострил внимание на кадровом вопросе. Для этого он предложил руководству завода акцентировать внимание на программах поддержки и совместно с Минпромышленности решить, какие стимулы выбрать для подготовки молодых специалистов и закрепления их на предприятии.