Четыре цвета любви и страсти
Хотя слово «размышление» вряд ли применимо к этому сверхэнергичному и энергетичному двухчасовому действу, потребовавшему от актеров колоссальной физической и психологической отдачи и с такой же силой втягивающему в свои «турбулентные потоки» внимание зрителей.
Четыре пары (у них нет имен, просто — мужчина и женщина) разыгрывают, танцуя, одновременно десятки коллизий одной большой «лав стори», которая, конечно же, у каждого своя, но как явными, так и невидимыми нитями переплетена с другими. На ограниченном пространстве сцены до отчаяния очевидно — мир тесен и ужасающе детерминирован: кто-то побоялся сделать шаг навстречу любви, и повторить мгновение невозможно — другой, походя, делает этот шаг вместо тебя…
Так линейно и упрощенно можно пересказать СЛОВАМИ один крошечный эпизод, один мозаичный фрагмент спектакля, который на самом деле многомерен и полифоничен. К тому же действие нанизано здесь на вертикаль четырех цветов — романтического белого (предчувствие и зарождение любви), желтого (когда все вокруг пронизано любовными отношениями, как полуденным солнцем), красного (цвет роковых страстей и роковой предопределенности) и черного (пепел былого), — в нем лишь одна пара нашла нерасторжимую временем слитность сердец. Именно это контрастное многоцветье придает истории дополнительную динамику и философский — бытийный — подтекст.
«Мне неинтересно, как люди двигаются, мне интересно, что ими движет», — это программное для ее творчества высказывание выдающегося немецкого хореографа XX века Пины Бауш вполне может служить эпиграфом к новому спектаклю Тимофея Кулябина. Есть здесь элементы метода и прямые цитаты из Бауш, но это не суть важно: молодой режиссер (разумеется, здесь в союзе с хореографом), как мы убедились в предыдущих его работах, цитирует нажитое предшественниками не ради цитаты, а творчески переосмысляя и используя его как импульс для собственного движения вперед. В данном случае — в немалой мере для творческого и профессионального роста артистов. И тот драйв, с которым краснофакельцы существуют в этом спектакле, говорит о том, что, как бы ни было сложно, эта работа приносит им удовольствие.
А публику спектакль, кроме прочего, подкупает тем, что нет в нем скороговорки пластического рисунка («о любви все сказано»), банальностей — каждый поворот сюжета максимально наполнен живыми мыслью, чувством и открытиями. К тому же ему присущ изящный и грустный, можно сказать, чаплиновский юмор, что не дает шанса той самой банальности, а главное — пафосу общих мест.
«Без слов». Спектакль без слов в 2-х действиях.
Авторы идеи — Тимофей Кулябин, Ирина Ляховская.
Режиссёр — Тимофей Кулябин.
Режиссёр по пластике — Ирина Ляховская.
Художник — Ирина Долгова.
Художник по свету — Денис Солнцев.
Музыкальное оформление — Владимир Бычковский.
Исполнители: Константин Телегин, Евгений Терских,
Павел Поляков, Константин Колесник, Ирина Кривонос,
Валерия Кручинина, Антонина Кузнецова, Дарья Емельянова.