USD 99.6125 EUR 103.9416
 

Не проиграть в сравнении

Участок нового строительства (на схеме — широкая красная линия).
Участок нового строительства (на схеме — широкая красная линия).

Как пояснил начальник отдела капитального строительства Территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области Николай Дорошенко, трасса Новосибирск — Камень-на-Оби от 118-го километра автодороги Новосибирск — Кочки — Павлодар до границы с Алтайским краем представляет собой ответвление от дороги Новосибирск — Кочки — Павлодар. Это и есть кратчайшее расстояние от Новосибирска до Алтайского края и выхода в Казахстан. Ремонт данного участка обеспечивает при этом надежную связь населенных пунктов Ордынского района (Спирино, Усть-Алеус, Кирза) между собой, а также с областным центром. Данный факт особенно важен, если учесть, что железных дорог в этом районе нет и все пассажирские перевозки связаны с автотранспортом.

По мнению экспертов, действующая автомобильная дорога не соответствует присвоенной ей когда-то четвертой категории. Как выражаются специалисты, «на всем протяжении дорога проходит в «нулях». Отверстия большинства водопропускных труб занижены, а то и вовсе разрушены и не справляются с пропуском воды. Контраст в состоянии дороги особенно заметен в сравнении: со стороны Алтайского края автомобильная дорога имеет асфальтобетонное покрытие.

В ремонтный план придется внести и реконструкцию моста через реку Алеус.

Анализ также показал, что высокая интенсивность движения (по расчетам экспертов, на 2022 год будет уже 2500 автомобилей в сутки, если учесть замеры 2001 года — тогда уже было 1620) требует фактически строительства новой дороги более высокой — третьей — категории. Ее общая протяженность — более 30 километров. Это без учета подъездов к трём населённым пунктам. Работы планируется начать со стороны Ордынска, на первом пусковом комплексе с обеспечением подъезда к селу Спирино.

Денег, конечно, не хватает, поэтому министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области принято решение о поэтапном строительстве — в три очереди.