Первый электронный блин от бабушки-психотерапевта
Дипломант в номинации «Электронная и компьютерная музыка» Михаил Кожевников ещё заканчивает школу, но опыт владения синтезатором для своих лет у него вполне весомый. И это если не считать того, что Михаил окончил музыкальную школу по классу «фортепиано», где и обучился классической основе для смелых экспериментов. По словам молодого человека, тот факт, что в список номинаций Дельфийских игр включили электронную музыку, не радовать не может — всё-таки поддержка подобных направлений в России почти нулевая. С этим-то, то есть с недостаточной поддержкой, как раз и связаны судейские трудности в оценке музыкантов-электронщиков.
— Поскольку номинация была введена впервые, мы, «электронные» музыканты, конечно, вызвали ажиотаж среди зрителей и участников. Но первые места были присуждены конкурсантам с явными нарушениями правил исполнения. В частности, «золотой» медалист не вписался в лимит выступления. Это можно понять: в числе жюри — специалисты академического склада. А наша джазовая аранжировка советской музыки военных лет почему-то была воспринята негативно.
Словом, к пониманию данного искусства мы пока только продвигаемся. Кандидатов на победу в данной номинации было, однако, не меньше, чем в остальных. И в этом плане новосибирская электронная музыка в лице Михаила оказалась явно не на последнем месте: дипломантов в разных номинациях от новосибирской делегации было четверо, Михаил — в их числе.
— Вероятно, неприятие электронной музыки связано ещё и с тем, что многие считают, будто это направление само по себе простое, — рассуждает Михаил. — Вообще электронная музыка — это средство создания музыки, а не сам жанр. Поэтому для занятий «электроникой» обязательно нужна классическая база, поскольку только классика даёт большие возможности для аранжировки. Я вот, например, долго играл на фортепиано. Также нужно хорошо ориентироваться в истории музыки, в жанрах и стилях. И постоянно совершенствоваться. Это ежедневный труд.
Главное достоинство любого «электронщика» — это его аранжировки. Но в отсутствие опыта оценки жюри в данной номинации существенно сместили критерии. Больше всего внимания обращали на артистизм и техничность исполнения. Увы, это пока тот случай, когда пример Европы в России стоит особняком. Именно поэтому появление данной номинации на Дельфийских играх — большой шаг вперёд.
Сам же Михаил, несмотря на свою увлечённость музыкой, не собирается в дальнейшем идти по творческой стезе. Отучится в школе последний год — и документы в мед. Психиатрия.
Наверное, нет ничего удивительного в том, что представитель альтернативной музыки — внук бабушки-психиатра, специализирующейся на самых трудных диагнозах. Это, смеётся Михаил, семейное — браться за сложное. А электронная музыка — это само по себе усложнение, согласно подробным объяснениям специалистов.
Почему всё же не музыка? А вот здесь всё предельно просто: «Хочу помогать людям». Старая, как мир, мотивация. Вероятно, именно сегодняшние десятиклассники помогут нам окончательно понять: так же легко, как простое со сложным, может ужиться новое с вечным.