USD 108.0104 EUR 113.0947
 

Компьютер, картон плюс фантазия юзера

подготовила Татьяна ШИПИЛОВА. По материалам «Кино» с Антоном Долиным на радио «Вести ФМ».
Джейк Джилленхолл в доме принца Дастана в фильме «Принц Персии: пески времени».
Джейк Джилленхолл в доме принца Дастана в фильме «Принц Персии: пески времени».

А предполагаемые рекорды этой картины базируются на одной из самых старинных и прославленных компьютерных игр, изобретенной еще в 1980-х, но живущей в обновленных версиях до сих пор: соперничать с ней в популярности может разве что «Тетрис». За ее экранизацию взялся самый успешный продюсер современности — Джерри Брукхаймер, тот самый человек, который сделал трилогию о «Пиратах Карибского моря» — его другие проекты можно даже не перечислять, хотя было их немало.
Чем знаменит «Принц Персии»? Тем, что в этой бессюжетной игре-аркаде бесстрашный человечек-одиночка, воспетый Виктором Пелевиным в одной из ранних повестей, бесконечно бежит по лабиринтам гигантского дворца в надежде добраться до покоев принцессы. То же самое и в фильме. То есть взаимоотношения Принца и Принцессы более сложные: он даже не принц по рождению, а усыновленный добросердечным султаном сирота, взявший приступом запретный город, а теперь объявленный вне закона и пробирающийся сквозь пустыни в компании с принцессой, правительницей этого города. Но принцип тот же самый: преодолевать препятствия, продвигаясь вперед и время от времени, как в компьютере, «пересохраняться», чтобы можно было вернуться на предыдущий этап. Эту забавную особенность компьютерных игр в фильме остроумно сохранили: собственно, вынесенные в подзаголовок «пески времени» — волшебное приспособление, позволяющее отмотать время назад и отменить нежелательные события.

И тут надо заметить, что в подобных проектах личность продюсера куда важнее личности режиссера. Речь идет о ветеране-британце Майкле Ньюэлле, сделавшем несколько лет назад самый мрачный и, возможно, лучший фильм о мальчике-волшебнике — «Гарри Поттер и Кубок огня»! Правда, в «Принце», на наш взгляд, подкачала сценарная основа и картина получилась слабее: прежде всего предсказуемее. Даже старомодное обаяние приключенческого жанра в духе «Мумии» и «Индианы Джонса» не спасает положение, а показательно красивые герои в исполнении Джемы Артертон и Джейка Джилленхолла до финала остаются совершенно картонными. Единственное утешение — гений «второго плана» Алфред Молина, устроивший в фильме отличные страусиные бега. Эпизода лучше вы не найдете ни в картине, ни в одноименной компьютерной игре.