Марафон, укрепивший самочувствие театров
Многолетняя ее разорванность из-за отсутствия регулярных гастролей преодолена: нормальное функционирование восстановлено. А как сказал председатель жюри профессор Российской академии театрального искусства, доктор искусствоведения Алексей Бартошевич, самым главным впечатлением фестиваля стало то, что, несмотря на ситуацию очень серьезного кризиса актерской профессии в целом, «на нас всех за эти дни обрушилась целая лавина очень серьезных и ярких актерских работ, актерских индивидуальностей…»
Итак, основные конкурсные премии распределились следующим образом:
— Лучшая женская роль — Ирина Ермолова за роль Бланш в спектакле «Трамвай «Желание» («Коляда-Театр», г. Екатеринбург, режиссер Николай Коляда).
— Лучшая мужская роль — Игорь Белозеров за роль Арбенина в спектакле «Маскарад» (Новосибирский академический театр «Красный факел», режиссер Тимофей Кулябин).
— Лучшая женская роль второго плана — Татьяна Шуликова за роль Эйлин в спектакле «Калека с острова Инишмаан» (Новосибирский театр «Старый дом», режиссер Сергей Федотов).
— Лучшая мужская роль второго плана — Алексей Исаченко за роль Петра Ивановича в спектакле «Темные аллеи» (Красноярский драматический театр им. А. С. Пушкина, режиссер Олег Рыбкин).
— Лучшая мужская роль второго плана — Александр Викулин за роль Месье Чиссика в спектакле «Мы, герои» (Екатеринбургский ТЮЗ, режиссер Франсуа Рансийак).
— Лучшая работа художника — Илья Кутянский, спектакль «Темные аллеи» (Красноярский драматический театр им. А. С. Пушкина) и Олег Головко, спектакль «Маскарад» (Новосибирский академический театр «Красный факел»).
— Лучшая работа режиссёра — Дмитрий Егоров, спектакль «Экспонаты» (Омский академический театр драмы).
Также были вручены специальные премии в номинациях: «Новация», «Надежда сцены», «Лучшее световое оформление», «Лучший театральный менеджер», «За честь и достоинство»; специальные дипломы жюри — «За лучший актерский дуэт» и «За верность традициям национальной истории и народного искусства».