Французский исток мирового фотоискусства
Франция в истории фотографии является признанным родоначальником и этот исключительный факт иллюстрируется на выставке раритетом известного у нас в России изобретателя Жозефа Нисефора Ньепса (1765—1833), который начал свои опыты по закреплению изображения, получаемого в камере-обскуре в 1816 году. Но в середине девятнадцатого века в России способ создания фотоизображений назывался дагеротипией, по имени французского же художника и исследователя Луи-Жака-Менде Дагера (1787—1851), который значительно улучшил и развил идеи и достижения своего соотечественника. В 1839 году Дагер представил результат опытов широкой публике в Париже, и это событие с тех пор считается официальным днём рождения современной фотографии.
На выставке можно увидеть, как со временем менялась сама фотография и её назначение. Здесь произведения искусства и инструменты пропаганды, свидетельства урбанистических (стройки Парижа), политических (Коммуна) и социальных (массовое переселение из деревень в города) потрясений постоянно меняющегося общества...
Представленные фотографии были отобраны из тысячи снимков крупнейших мировых собраний, среди которых Национальная библиотека Франции, Центр Помпиду в Париже, а также частные коллекционеры, фотографы и их правопреемники.
Каждая фотография сопровождается текстом о снимке и его авторе, о Франции и французах, о Париже. Выбор только одной работы каждого фотографа позволил представить наряду с признанными талантами, среди которых Луи-Адольф Эмбер де Молар, Гюстав Ле Грей, Шарль Нэгр, менее известных и редко выставляемых фотографов: Эдуара Бальдю, Шарля Марвиля, а также снимки анонимных или знаменитых любителей — Жак-Анри Лартига и графа Робера де Монтескью.