Лето круглый год!
Правда, хлопотен уход только на рассаде. За качество ее и несет ответственность каждая салатница. Но когда растения встают на конвейер, внимания к себе они уже такого не требуют. Их рост и развитие тогда контролирует компьютер. Электроника по программе регулирует приготовление питательных растворов. Она же в ответе и за микроклимат в камерах проращивания семян. Там благодаря заданным параметрам салат всходит на второй или третий день.
Производит комплекс также овощи и корнеплоды. Тридцать процентов картофеля на прилавках Новосибирска — емельяновские. У нас в стране пока только три таких производства, а за Уралом вообще оно единственное. ООО «Экосервис-Агро» (в состав которого и входит «Емельяновский») — одно из самых эффективных малых предприятий нашего региона. В 2006 году оно было признано в АПК России и получило национальную премию в области предпринимательской деятельности «Золотой Меркурий».
…В огуречном цехе, как в субтропиках, влажно, жарко и солнечно. Огурцы, посаженные в начале января, поднимаются к коньку теплицы словно лианы. Темно-зеленые плоды связками (наподобие бананов) висят на «деревьях», которые будут расти до середины июля. Затем их вырежут и посадят на это место другие растения — корнишоны. Сбор огурцов частично механизирован. Как и на салатной линии, в этом цехе трудятся только женщины. Как работается им? Ведь нагрузка здесь немаленькая — вшестером обслуживают полгектара огуречных посадок.
— Работается замечательно, — отвечает Оксана Захарова. — Нам наша работа дает главное — стабильный достаток. И потом кругом зелень. Даже зимой — лето!
Как и многие, в теплице она с первого дня. А вот передовик производства Венера Багачкина даже помогала строить ее, чтобы потом прийти сюда на работу. Венера приехала в Мошковский район из Узбекистана и устроилась здесь очень хорошо. У большинства работниц теплицы нет специального образования, но зато все очень любят свою работу. И растения понимают это: «Они чувствуют позитив и привыкают к человеку. Даже если из-за болезни хозяйки за ними ухаживает кто-то другой, не так плодоносят», — считают здесь.
Выходит, никакие технологии не могут заменить тепло человеческих рук, когда дело касается живого на земле.