Прыгая с крыши, не забывай с ней дружить…
Сначала летали просто так, затем показывали трюки: сальто, прыжок в тандеме, сальто назад, прыжок с флагом и пр. В конце каждого номера его исполнитель зависал на своем «поводке», скользящем по основной веревке (ее закрепили за балку на крыше). И, блаженно болтаясь между небом и землей, давал понять народу: вот она, жизнь во всей своей полноте и красе! «Засиделись дома?» — надрывался между тем ведущий, обращаясь к толпе. И ставил ей в пример очередного летуна: «Он выбрал свободную жизнь!!! Жизнь без наркотиков, жизнь в стиле FLY!!! А вы?»
FLY (англ. полет) — это название команды, в которую сбились молодые новосибирцы, исповедующие подобный род экстрима. Уже около двух лет они регулярно летают с разных высотных объектов, вызывая самые разноречивые мнения. Кто-то считает их поистине отважными птицами, способными на отлично преодолевать любые страхи и барьеры. А кто-то — сумасшедшими бездельниками («эту бы энергию да в конструктивное русло»). Разумеется, каждый правомочен думать свое, и только одно бесспорно: роупджампинг существует, все активнее набирая обороты популярности в мире. «Это невероятные ощущения!» — радостно подтверждает участник группы Иван Салтыков. В полете же, по его словам, внимание сосредоточено лишь на снаряжении и работе с ним. Как поработаешь, мол, таков и успех…
«Когда вы сидите на диване, упершись взглядом в «ящик», вы умираете. Я себя чувствую наиболее живым, когда оказываюсь лицом к лицу со своим страхом», — объяснял в свое время американский скалолаз Дэн Осман, который в 1989 году основал это направление (англ. ropejumping: rope — веревка, канат; jump — прыгать). Сам он, правда, через девять лет погиб во время прыжка при обрыве одной из веревок. Но энтузиасты считают-таки, что в сравнении с парашютным спортом или прыжками на тарзанке (длинном резиновом тросе) подобный аттракцион менее опасен. Если к снаряжению относиться более серьезно и тщательно контролировать собственную свою «крышу». Дабы не съехала…