USD 109.5782 EUR 116.1410
 

Разыскиваются «придорожные» инвесторы

Виталий ЗЛОДЕЕВ. Фото Сергея ПЕТРОВА.
Пока у нас придорожный сервис ограничивается чаще всего такими вот закусочными, где поесть — небезопасно для здоровья.
Пока у нас придорожный сервис ограничивается чаще всего такими вот закусочными, где поесть — небезопасно для здоровья.

Например, об обеспечении автомобильных дорог общего пользования объектами сервиса. Тем паче, что теперь это не только внутриобластной вопрос — 29 октября прошлого года появилось Постановление Правительства РФ о приведении объектов придорожного сервиса к общему знаменателю. У нас же комиссия была создана еще в январе 2009 года, и, как сказал председатель комиссии, заместитель руководителя областного департамента транспорта и дорожного хозяйства Александр Штапов, год был проведен достаточно продуктивно:

— Само собой, — подчеркнул он, — мы в регулярном режиме проводили ревизию всех существующих объектов, давали предписания и рекомендации по устранению недостатков. Но главное, была полностью сформирована нормативная база для реализации проекта. Работа проводится более последовательно, налажен тесный контакт с главами районов и муниципальных образований, на территории которых расположены вышеуказанные объекты. В апреле комиссия продолжит свою работу, делая особый упор на красоту, архитектуру. Однако безопасность движения по-прежнему останется безоговорочным приоритетом.

Руководитель территориального управления автодорог Новосибирской области Константин Громенко обозначил и существенную проблему. Кризис тому виной или какие-то иные причины, но по одному из направлений прошлый год прошел впустую. Так и не удалось уговорить ни одного инвестора (предпочтение отдавалось крупным розничным сетям) вкладывать деньги в придорожный бизнес. Привлекались и силы прессы, да и на сайте ТУАДа есть информация, как минимум, о пяти «вкусных» площадках на небольшом удалении от города, где можно было бы разместить целые комплексы объектов сервиса. Причем областные структуры готовы содействовать инвесторам в оформлении участков, подводу необходимых коммуникаций, созданию переходно-скоростных полос. Но результат пока нулевой.

Василий Юрченко согласился, что в сфере придорожного сервиса ситуация действительно далека от идеала, но поручил главам МО, территориальным и федеральным дорожникам не только строить масштабные планы, а попробовать идти шаг за шагом:

— Выберите не более двух-трех площадок, — сказал первый заместитель губернатора, — создайте там все условия, найдите инвесторов. Если необходимо — рекламируйте преимущества этого бизнеса через средства массовой информации, показывайте на примерах тех, кто уже добился успеха на данном поприще. Хотя, если честно, их не так уж и много. Я тоже езжу по дорогам области и сразу, навскидку, вспомню максимум четыре места, где сервис находится действительно на достойном, современном уровне. Остальные?.. Я даже не говорю о безопасности движения — во многих закусочных просто покушать опасно для здоровья. В этом направлении также необходимо проводить планомерную и порой беспощадную работу. И пусть не кричат, что мы препятствуем малому бизнесу — мы заботимся о жителях нашей области.

В продолжение темы Юрченко поручил Константину Громенко устранить все безобразия в селе Ярково Новосибирского района, где на маленьком пятачке буквально понатыканы 19 объектов, но сервисом и не пахнет. Некоторые ларьки, по словам Василия Алексеевича, «вылазят» на обочину, на полосу аварийной остановки.

— Места там достаточно, а если кто не понимает — отгораживайте их барьерами от проезжей части, — подытожил Юрченко.

Второй вопрос повестки заседания совета точно бы не был таким важным без финансового кризиса. Но в последние два года с деньгами на дорожный сектор становится не то чтобы проблематично, но динамика роста инвестиций приостановилась. Дороги же разрушаются по-прежнему, а кое-где, из-за возрастающего количества транспорта, даже быстрее. Поэтому и возникла проблема, а с ней и формулировка: перевод автодорог с асфальтобетонным покрытием, имеющим износ, превышающий норматив, в автодороги со щебеночным покрытием. Первые опыты в области были проведены еще в 2006 году в Сузунском и Маслянинском районах, а также на дороге Кочки — Каргат. Последняя, кстати, нагрузки не выдержала, но не из-за ошибок в технологии, а по причине плохих грунтов, составляющих основу полотна.

Технология же весьма интересна, а что сейчас наиболее актуально, в несколько раз дешевле привычной. Называется она холодный ресайклинг и представляет собой укрепление (стабилизацию) грунтов, каменных материалов и асфальтового гранулята, получаемого в результате дробления асфальтобетонного лома (ФАЛа), различными вяжущими компонентами (в основном битум и цемент), путем предварительного фрезерования и смешения на дороге. Машины для ресайклинга были разработаны лишь несколько лет назад, и на данный момент в нашей области ими располагают лишь две подрядные дорожно-строительные организации — «Новосибирскавтодор» и «Новосибирскагродорстрой». Как сказал генеральный директор ОАО «Новосибирскавтодор» Федор Николаев, сейчас их организация способна ремонтировать за год до 80 — 100 километров автодорог. С применением битума и цемента километр дороги будет стоить 3 миллиона рублей, а без битума — вдвое дешевле. Против 10 — 12 миллионов, уходящих на ремонт с применением асфальтобетона.

Руководитель областного департамента транспорта и дорожного хозяйства Николай Симонов подчеркнул, что две имеющиеся установки необходимо загружать по полной программе. Привлекать деньги из областного бюджета и из бюджетов муниципальных образований, тем более что технология холодного ресайклинга наиболее актуальна и применима для сельских территорий, где интенсивность движения ниже. Симонов сказал, что в 2011— 2012 годах объемы подобных ремонтов должны существенно возрасти. Поскольку качество вполне приемлемо, а экономия — огромна.

Также на заседании совета был обсужден вопрос «О создании информационных систем Новосибирской области «Реестр маршрутов Новосибирской области», «Реестр автомобильных дорог Новосибирской области».