У нас есть «СПАС...» А у вас?
Каково же было мое удивление, когда диспетчер, выяснив необходимые данные, соединил мой телефон — вы не поверите! — с сантехником нашего дома. Не перефутболил, а соединил, не вешая трубки. Боже мой! Дежурный по городу (назовем так диспетчера) сразу вышел на конкретного специалиста. Последний, выслушав заявку, прибыл ко мне через 8 минут (лично засекал время) и устранил неполадку. Пришел с полным набором сантехнического инструмента, в чистенькой спецодежде с логотипом «СПАС», снял обувь и говорил со мной на хорошем русском языке. Вспомним одиозную фигуру сантехника ЖЭУ, ЖКУ и тому подобных учреждений. Образ прежнего сантехника в грязной, порванной телогрейке, кирзачах остался в прошлом.
Приведу еще один убедительный факт. Наш дом в прошлом году постигло великое несчастье: после взрыва баллона с газом полностью выгорела жилая секция 9-го этажа. Жильцы нашего и окружающих домов выбежали на улицу и стали беспристрастными свидетелями действий спецслужб. Наряды милиции оцепили дом минут через 5 — 6. Пожарные, несмотря на двукратную близость к очагу (в сравнении с РОВД), приехали через 9 — 10 минут. Однако прибывшие во двор дома расчеты воду для тушения дали только через 25 — 30 минут, а специальный суперсовременный расчет перед домом воду подал, когда она уже фактически не требовалась. Перед прибытием пожарных я увидел нашего начальника «СПАС ЖЭУ-центра», который стоял рядом с гражданином, разговаривавшим по сотовому телефону. Я узнал, что этот гражданин и есть директор управляющей компании В.Б. Булычев. Меня поразила быстрота его появления из Железнодорожного района (может, это случайность, но, согласитесь, раньше пожарных расчетов). На месте происшествия он решал вопросы обеспечения пострадавших жильцов оконными стеклами. Надо отдать должное: стекла он, по-видимому, не нашел, но утром все выгоревшие проемы были оборудованы новыми деревянными рамами, обтянутыми толстой ПВХ-пленкой.
Я далек от мысли петь осанну «CПAC-Дому». Ошибки, просчеты, откровенная халтура всегда встречались да и будут наличествовать в деятельности подобных организаций. Однако начинаешь воочию убеждаться хотя бы в частичном возврате жилищных платежей в дела и быт домоустроительного комплекса. В нашем доме, например, установили счетчик тепла (а сколько об этом десятки лет разводили треп!), вычистили подвалы и чердаки от хлама, постоянно и добросовестно убирается прилегающая территория (дай-то бог здоровья и благополучия дворнику Гуле Набиевой), моются подъезды, регулярно вывозится мусор, причем спецавтомобилями «CПAC». Женщины нашего дома (ул. Гоголя, 4) Наталья Сафронюк, Евгения Федорова и другие перед подъездом высадили изумительные клумбы цветов и ухаживали за ними все лето.
В многочисленном коллективе «СПАС» работают прекрасные специалисты различных квалификаций: начальники, диспетчеры- операторы, сантехники, дворники, кассиры-бухгалтеры, такие, как Оксана Вернакова в «ЖЭУ-центре», и многие другие.
Низкий поклон и сердечное спасибо им.
Я долгое время проработал с кадрами и понимаю, что массовое проявление добросовестного исполнения возложенных обязанностей в любой управленческой или рабочей среде не может быть даром небес или отрадным исключением. Нет, подобные проявления всегда плод большой, настойчивой воспитательной деятельности, осуществляемой с подчиненным составом учредителями и руководителями многопрофильной службы «СПАС».