USD 103.7908 EUR 108.8705
 

Вынуждают идти на обгон

подготовил Вадим ГЛУХОВ.
Идея подставы основана на психологическом давлении, оказываемом преступниками на своих жертв.
Идея подставы основана на психологическом давлении, оказываемом преступниками на своих жертв.

— этим, кстати, чреваты не только встречи «у светофора», но и выезды на основную дорогу и т.д.

Как считают в ГИБДД, приемов подстав на дорогах — масса, например, типично использование мертвых зон зеркал заднего вида, чтобы в подходящий момент грамотно подставить свой автомобиль под удар. Или незаметно пристроиться к жертве справа и сзади и караулить момент, когда она начнет перестраиваться, чтобы уверенно «дать по газам». В этом случае водителю уберечь свое заднее правое крыло от вражеского автомобиля очень проблематично. Мошенники могут действовать и парами. Один экипаж караулит жертву сзади справа, а второй помогает ему, следуя по пятам честного водителя. Для внесения нервозности в обстановку экипаж подставлял № 2 начинает подгонять клиента шумовыми и световыми эффектами. Эта ситуация особенно опасна в случае приличной скорости всех участников, поскольку наивная жертва, отреагировав на мигания фар и звуки клаксона спешащего коллеги, начнет перестраиваться вправо, где его уже ждет экипаж подставлял № 1…

Бывает и так, что криминальные элементы прикидываются на дороге начинающими водителями. Едут неуверенно, медленно. Разозлив наконец потенциального «спонсора» своей неуклюжестью и тупостью, они вынуждают его идти на обгон, в процессе которого разыгранного водителя «накажет» второй экипаж жуликов. Еще примитивней ситуация, когда клиента отвлекает газующий по соседней полосе жулик, тогда как едущая впереди дорогая машина одновременно резко тормозит. Нанес ущерб — плати!

Из криминальной хроники вырисовывается тип автомобиля-подставлялы. Обычно автомобиль престижной марки — Mercedes, Audi, BMW. Темная тонировка. Отсутствие одного или обоих номеров, либо транзитные номера. Очень часто машина дорожных пиратов, внешне шикарная, на деле оказывается совсем не новой. Раз — и рассыпалась. Делается это для того, чтобы сразу оказать на жертву психологическое давление — увидев, какую дорогущую машину он только что разбил, он готов на любые «дружеские» варианты, чтобы избежать более тяжких последствий. Жертву убеждают в том, что вызов ГАИ обойдется дороже в моральном и материальном плане.

Особенно опасны в этом плане магистрали, ведущие в областной центр, перекрестки, съезды с главной дороги, а также въезды на нее. Вечером и ночью подстава вас может подкараулить практически на любой уличной дороге.

Как избежать подстав на дорогах?
Сотрудники ГИБДД советуют: контролируйте ситуацию на дороге. Перед перестроением и вообще во время движения внимательно смотрите в зеркала. На большинстве российских автомобилей штатные зеркала не могут обеспечить полного контроля над дорогой. Поэтому не пожалейте немного денег (сэкономите гораздо больше, не попав на подставу) и установите нормальные, настроив их так, чтобы избавиться от мертвых зон.

Не нервничайте и не мечитесь по дороге, если сзади возникает нечто включившее всю свою ближнее-дальнее-противотуманную «люстру». По ПДД вы обязаны уступать дорогу только спецсредствам с синим проблесковым маячком. Если человек действительно спешит, пусть психует он, а не вы. Не спешите, спокойно, с чувством собственного достоинства, включите поворотник и совершите этот маневр безопасно. Не стоит также двигаться в левом ряду, если существует возможность держаться правее, тем более в Новосибирске правый ряд очень часто оказывается более быстрым.

Типичные варианты подстав
Вариант первый
Вы активно маневрируете в транспортном потоке. Во время очередного перестроения вправо, казалось бы, пропускавший вас автомобиль резко ускоряется, и в следующее мгновение вы чувствуете толчок, вызванный легким касанием правого заднего крыла вашего автомобиля о чужой бампер. При осмотре оказывается, что повреждения, нанесенные вами «пострадавшему» автомобилю, не такие уж незначительные. Они могут варьироваться от глубокой царапины на крыле и разбитой фары до не подлежащего восстановлению бампера.

Вариант второй
Вы едете в крайнем левом ряду и абсолютно не подозреваете, что вам уже отведена роль жертвы в плане, разработанном двумя криминальными экипажами. Один из автомобилей этого тандема внезапно возникает в зеркале заднего вида и начинает неистово мигать фарами, требуя уступить полосу движения. Вы, как человек вежливый, конечно же, уступаете дорогу спешащему, перестраиваясь в правый ряд. Тут вас и поджидает автомобиль-перехватчик, еще мгновение назад шедший на достаточном для безопасного маневра расстоянии. Так вы становитесь классическим виновником ДТП, не заметившим помеху справа. «Гонщик» торопится дальше по своим делам, а вы остаетесь наедине с водителем и пассажирами поврежденного автомобиля.

Вариант третий
Практически зеркальное отражение предыдущего. В левой полосе вы догоняете еле ползущего «чайника», который вовсе не собирается уступать вам дорогу. Не желая подчиняться заданному им ритму, вы резко выкручиваете руль вправо, дабы опередить рожденного ползать, но снова находите левый бок второго участника шоу. «Чайник» спокойно исчезает из виду, а вы нанесли увечья дорогой, хотя и потрепанной в боях иномарке.

Вариант четвертый
Вы стоите «в очереди» при выезде на оживленную трассу или в ожидании зеленого сигнала светофора. Впереди стоящий автомобиль трогается, и вы вслед за ним. В следующий миг происходит столкновение. Оказывается, водитель автомобиля, в который вы въехали, увидел неожиданно возникшее препятствие и ударил по тормозам ради избежания аварийной ситуации, а вы, как это ни печально, не соблюдали дистанцию.

Фотографии статьи
И мороз нам не беда, плов отменным будет, как всегда.
Первая шайба в воротах «Сибири». .