USD 103.7908 EUR 108.8705
 

«Европротокол» может разгрузить магистрали, но...

Вадим ГЛУХОВ. Фото автора.
ДТП. Кто рассудит?
ДТП. Кто рассудит?

В пресс-конференции также приняли участие начальник управления ГИБДД ГУВД по НСО Сергей Штельмах и генеральный директор ООО «Росгосстрах-Сибирь» Вадим Федоров. Они рассказали о специфике работы аварийных комиссаров на дорогах Новосибирской области.

Проблема в том, что до сих пор новосибирцы-автомобилисты мало о них знают — себе в ущерб...
Лучше экономить время и нервы

Ситуация следующая: за 8 месяцев 2009 года на территории области зарегистрировано 34613 столкновений с материальным ущербом для транспортных средств. В Новосибирске — 29099 столкновений (84,1%). В каждом конкретном случае после момента происшествия водителями тратится время на ожидание прибытия ГИБДД и полное оформление материалов по ДТП. В среднем на это уходит 2 — 3 часа, но порой ожидание растягивается еще более. Странно, но с появлением ОСАГО бдительность многих водителей, особенно молодых, значительно притупилась, оформлений страховых случаев становится больше, а вместе с тем растут и пробки на дорогах. Картина всем известная. Сотрудники ГИБДД, выезжая на столкновения, отвлекаются от работы по контролю над безопасностью дорожного движения, и ситуация в городе усугубляется с каждой минутой...

Как прозвучало на пресс-конференции, эта проблема характерна для многих регионов России. Но выход есть, надо только водителям более грамотно действовать. С 1 марта текущего года постановлением Правительства РФ была введена упрощенная процедура урегулирования убытков по обязательному страхованию ответственности автовладельцев, без участия ГИБДД, с условным названием «Европротокол».

Впервые слышите? «Европротокол» — это упрощенная система оформления ДТП, позволяющая в оговоренных случаях не вызывать на место ДТП сотрудников ГИБДД, если соблюдаются следующие условия:

— в аварии участвовало не более 2-х транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в рамках ОСАГО;

— вред причинен только имуществу;

— обстоятельства причинения вреда в результате ДТП, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников ДТП и зафиксированы в извещении о ДТП;

— размер страховой выплаты, причитающейся потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его имуществу, не превышает 25 тыс. рублей.

— Сегодня на дорогах региона около 70 процентов всех столкновений автотранспорта входит в категорию ДТП, которые могут быть рассмотрены аварийными комиссарами, — отметил руководитель областного департамента транспорта и дорожного хозяйства Николай Симонов.

Однако, как показывает практика, упрощенный способ оформления ДТП до сих пор «не в чести» у наших водителей. Можно легко сэкономить время и нервы, но большинство водителей, как и прежде, предпочитают ожидать приезда сотрудников ГИБДД, а не аварийных комиссаров. Не доверяют?

В 2008 году было подписано соглашение ГУВД по Новосибирской области и Сибирской межрегиональной ассоциации страховщиков (далее СМАС). В ходе реализации соглашения на базе учебного центра ГУВД было проведено обучение аварийных комиссаров трех компаний, входящих в СМАС, — всего 51 человек. В том же году аварийные комиссары начали работу на территории Новосибирска по оформлению дорожно-транспортных происшествий. Кроме того, был налажен обмен информацией аварийных комиссаров, поступающей в в управление ГИБДД о ДТП, вызывающих сомнения в подлинности данного столкновения с целью предотвращения фальсификации документов, поступающих в страховые компании для выплат по страховому случаю.

— Комиссары выезжают на место ДТП и помогают водителям без привлечения сотрудников ГИБДД оформить столкновения, — рассказал Сергей Штельмах. — Это значительно сокращает время ожидания экипажа и не создает заторные ситуации на дороге. Причем если раньше комиссары могли оформлять ДТП только в пределах Новосибирска, то сегодня эта практика расширена: в сферу работы аварийных комиссаров включены города и районы в радиусе 100 км от Новосибирска.

Нужна единая база ДТП
Разговор коснулся и «подводных камней» в использовании ОСАГО. Генеральный директор ООО «Росгосстрах-Сибирь» Вадим Федоров напомнил, что Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» предусмотрен повышающий коэффициент к базовой ставке страхового тарифа ОСАГО за совершение аварий.

Коэффициент страхового тарифа в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО (бонус-малус), позволяет на 6-й год действия ОСАГО уменьшать стоимость страхования для аккуратного водителя в 0,75 раза и увеличить в 1,55 раза при одной выплате и в 2,45 раза при двух (и более) выплатах, если страхователь имеет 3-й класс на начало годового срока страхования (при отсутствии ранее заключенных договоров ОСАГО или сведений о страховании при расчете премии принимается бонус-малус, равный единице).

Таким образом, при базовой ставке страхового тарифа для легкового автомобиля в 1,98 тыс. рублей только за счет малуса нерадивый водитель должен будет платить от 3 до 4,8 тыс. рублей.

Однако в настоящее время повышающий коэффициент (малус) страховыми компаниями применяется не в полной мере. Почему? Это вызвано тем, что страхователь, совершив аварию, чтобы не платить повышающую ставку страховки, перебегает в другую страховую компанию, начиная «страховую историю» заново, с «чистого листа». Единого же учета «аварийщиков» у страховых компаний пока нет.

Было высказано предложение: для внедрения повышающего коэффициента при страховании ОСАГО требуется единая база всех ДТП, чтобы страховые компании могли получать исчерпывающую информацию о клиенте, «воспитывая» нерадивых, ленивых, непрофессиональных, безответственных водителей.

И еще: особенно важен порядок на дороге теперь — с наступлением зимы, снежных заносов, гололеда. На заметку водителям: в Территориальном управлении автомобильных дорог Новосибирской области сообщили, что о затруднении движения на областных дорогах можно сообщать на специальный круглосуточный дежурный телефон ТУАД 730 (для абонентов МТС) и 8-913-949-00-30 для абонентов других операторов. Здесь же можно высказать предложения по улучшению зимнего обслуживания областных магистралей. Информация об этом незамедлительно доводится до подрядных организаций, выполняющих работы по содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений на них, в результате чего оперативно выполняется необходимый комплекс мероприятий для обеспечения безопасного и бесперебойного движения: проводится патрульная снегоочистка, дороги покрываются химическими противогололедными материалами или пескосоляной смесью, счищается наледь.