USD 103.7908 EUR 108.8705
 

Мечта сбылась? Не теряй бдительности…

Елена БЕРДНИК. Специалист консультационного центра.
Своя ноша. Фото Бориса МОСКВИНА.
Своя ноша. Фото Бориса МОСКВИНА.

Какую ответственность несут, какие гарантии дают продавцы и изготовители в случае обнаружения в товарах и услугах недостатков?

Да, из-за быстрого ритма жизни нам порой не хватает времени, чтобы досконально изучить всю информацию. Хорошо, если продавец или изготовитель окажется настоящим профессионалом и порядочным человеком и в случае возникновения каких-то вопросов не откажется урегулировать проблему с клиентом добровольно. А если нет? Придется защищать свое право потребителя самостоятельно. Но для этого следует знать свои права и алгоритм действий.

Как и где можно получить исчерпывающую информацию об этом, рассказывает специалист консультационного центра ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» Елена Бердник:
— 1 июля 2009 года на базе ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» открылся консультационный центр по вопросам защиты прав потребителей. Он создан с целью информирования и просвещения населения в области защиты своих прав, а также определения ответственности и обязанностей производителей (исполнителей, продавцов). Специалистами центра осуществляется устное (в том числе и по телефону) консультирование по вопросам законодательства, судебной и административной практики в сфере защиты прав потребителей. Потребитель может получить правовой анализ ситуации, оценку перспектив досудебного или судебного разбирательства, рекомендации по возможным путям решения проблемы, а также правовой анализ предоставленных документов на предмет их соответствия требованиям Гражданского кодекса РФ, Закона «О защите прав потребителей» и иным правовым актам.

Консультационным центром предоставляются услуги по составлению и написанию письменных документов, в том числе претензий и исковых заявлений.

Отметим, что уже в течение первого месяца работы в консультационный центр поступило 42 обращения граждан с просьбами разъяснить свои права и обязанности. 44% обращений — это жалобы на нарушение правил продажи отдельных видов товаров. Из них 32% обращений по поводу продажи автомобилей, по 16% жалобы на недостатки при покупке технически сложных товаров и товаров, бывших в употреблении. На качество предоставляемых услуг пришлось 42% жалоб — горожане обращаются с вопросами о предоставлении транспортных услуг, услуг общественного питания, о долевом строительстве и т.п.

В перспективе центр планирует не только консультировать население в целях разрешения возникающих конфликтов между потребителями и хозяйствующими субъектами, но и участвовать в организации потребительского образования путем проведения семинаров, лекций по вопросам, связанным с защитой прав потребителей. Будем учиться!

На заметку:

консультационный центр работает по адресу: г. Новосибирск, ул. Спартака, 8 д, кабинет № 17, остановка транспорта: «Пл. Свердлова» (ул. Сибревкома).

Телефон 223-97-86. Прием граждан, а также устные консультации по телефону ежедневно (кроме выходных и праздников) с 9.00 до 13.00.