USD 103.7908 EUR 108.8705
 

Проверяют злачные места

подготовил Вадим ГЛУХОВ.
Заигрался...
Заигрался...

Все дела возбуждены по статье за незаконное предпринимательство. Именно так уголовное законодательство квалифицирует сегодня любой игорный бизнес, развернутый за пределами специально отведенных зон.

Одним из объектов на маршруте проверок был клуб «Фул Хаус», расположенный на Вокзальной магистрали, напротив ЦУМа. Проверку заведения осуществляли представители подразделений по борьбе с экономическими преступлениями УВД по Железнодорожному району и областного ГУВД, прокуратуры и Новосибирского центра стандартизации и метрологии. За скромной вывеской расположилось довольно крупное заведение — около 70 действующих игровых автоматов, несколько десятков неработающих и даже рулетка (правда, автоматическая).

…В зале висит табличка, на которой расписан порядок действий посетителя. Сначала необходимо приобрести лотерейный билет, затем стереть защитный слой и либо получить денежный выигрыш, либо в случае проигрыша получить право попытать удачу на игровом автомате, куда вносится сумма, уплаченная за билет.

— Конечно, тут любому ясно, что это тот же игорный бизнес, — признают оперативники БЭП. — Однако доказать это не так просто. Главное — это программное обеспечение, используемое в автоматах. Если это игровые программы, то нарушение закона налицо. Кроме того, есть и ряд других признаков, по которым можно квалифицировать бизнес как игорный.

В ходе подобных рейдов по злачным местам многое зависит от результатов экспертиз — технической и бухгалтерской. В ходе проверки из автоматов изымаются платы — их исследуют в лаборатории НЦСМ, а также бухгалтерские документы и лотерейные билеты. Последние, кстати, тоже проверяют — настоящие они или поддельные.