USD 78.1959 EUR 91.0599
 
ФотоСтихиЯ: авторы Победы!

Грядут серьезные изменения в поликлиниках

Наталья ЗУБРИЦКАЯ.
242-14.jpg
242-14.jpg



Во- вторых, причиной некачественного оказания медицинской помощи в поликлинике является ограниченное время, которое есть у участкового врача для работы с пациентом, так как большая часть времени отводится на работу с медицинской документацией. Наконец, у врачей нет мотивации к качественному оказанию медицинской помощи.

Уже в ближайшее время начнется внедрение новых форм организации работы поликлиник. Регистратуре придается статус организационного центра лечебного учреждения, задача которого — сделать так, чтобы люди приходили на прием точно по времени и не проводили часы в очередях у кабинетов врачей. Особое внимание уделяется подбору персонала: в регистратуре должны работать квалифицированные специалисты с высоким уровнем личной культуры.

Как пояснил руководитель департамента здравоохранения Владимир Степанов, все преобразования направлены на то, чтобы обеспечить доступность, качество и безопасность первичной медицинской помощи населению, а также создать экономические стимулы для мотивации медицинских работников к более эффективной работе. Для достижения поставленных целей в Новосибирской области будут внедрены новые формы организации работы поликлиник.

Разработана рекомендуемая структура и перечень основных должностей поликлиники. Новое здесь — увеличение числа медработников регистратуры и введение должности помощника участкового врача. Предполагается компьютеризация рабочих мест медрегистраторов. На рабочем столе каждого участкового врача должны стоять телефон и компьютер с хорошим программным обеспечением. Оснащение поликлиник медицинским оборудованием будет приведено в соответствие со стандартами Минздравсоцразвития РФ.

Отдельное направление — изменение порядка финансирования поликлиник. По предложению главы администрации Новосибирской области Виктора Толоконского вводится подушевой норматив финансирования на каждого жителя области, который получает первичную медицинскую помощь в амбулаторно-поликлинических учреждениях в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования. Переход на подушевой принцип оплаты создает предпосылки к тому, что лечебное учреждение становится экономически заинтересовано в высоких показателях здоровья своего приписного населения.

Разработаны регламент работы участкового врача, его полномочия и обязанности, а также критерии оценки его труда, которые учитываются при начислении зарплаты. Среди индикаторных показателей работы участкового терапевта и педиатра: уровень запущенности онкозаболеваний и туберкулеза на его участке, охват приписного населения профилактическими прививками, проведение дополнительной диспансеризации, уровень госпитализации в стационары, количество вызовов «скорой помощи» к жителям участка. Важно, что одним из критериев качества работы врача становятся отзывы и жалобы пациентов.

Программа совершенствования работы амбулаторно-поликлинической службы будет реализована в течение 2009 — 2011 годов.

В большинстве медицинских учреждений уже введены удобные для пациентов формы записи на прием — через регистратуру, по телефону, самозапись, запись по электронной почте. Время ожидания консультации невролога, офтальмолога, эндокринолога сократилось до 2 — 3 дней, к хирургу и кардиологу очереди практически ликвидированы. В то же время организация работы поликлиник еще далека от совершенства. Из всех обращений граждан в департамент здравоохранения 80 процентов составляют жалобы на работу амбулаторно-поликлинического звена. Пациентов не устраивают очереди, грубость и некачественное оказание медицинской помощи.