USD 103.7908 EUR 108.8705
 

Хочу — порю, хочу — милую




Вот пример — может быть, он предостережет кого-нибудь из ретивых родителей-«воспитателей»?

Предыстория такова. После развода супругов С. их сын стал проживать со своей матерью у дедушки с бабушкой. В 2004 году мать ребенка умерла, и его воспитанием практически с пятилетнего возраста стали заниматься родители его матери. В один из дней отец забрал ребенка из детского сада и оставил жить у себя, запрещая общаться с бабушкой и дедушкой. Следствием этого стал суд, который установил, что с осени 2006 года по 4 апреля 2007 года отец ненадлежаще исполнял свои родительские обязанности по воспитанию несовершеннолетнего ребенка и жестоко с ним обращался — избивал ремнем за то, что тот недостаточно хорошо учился. От таких «уроков» у сына оставались синяки, кровоподтеки, гематомы...

Происходило это в Доволенском районе. Мировым судьей С. был осужден по ст. 156 УК РФ («Ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, соединенное с жестоким обращением с ним») к штрафу в размере 2500 рублей. Папа раскаялся в своем поведении в отношении сына? Нет, он, видимо, верит, что только так и можно, и должно учить детей доброму-вечному. А потому судебный процесс продолжился в районном суде апелляционной инстанции.

А в суде тоже бывают люди разные, тоже мамы и папы. В ходе судебного разбирательства 8-летний мальчик рассказал, что отец часто избивал его, когда он делал уроки, не разрешал встречаться с дедушкой и бабушкой. Но… районный суд не поверил показаниям ребенка и его родственников и… оправдал С. «за отсутствием в его действиях состава преступления».

Оправдательный приговор обжалован государственным обвинителем и представителем потерпевшего в кассационном порядке. Как сообщили в прокуратуре области, судебная коллегия по уголовным делам Новосибирского областного суда удовлетворила кассационное представление государственного обвинителя и жалобу представителя потерпевшего и отменила оправдательный приговор, направив дело на новое судебное рассмотрение.

Драма близится к финалу, но будут ли из нее извлечены необходимые уроки? Что бить детей нельзя не только по уголовному закону, но и — по нравственному, божескому.