USD 77.4631 EUR 89.8514
 
ФотоСтихиЯ: авторы Победы!

Дело: и общественное, и личное

Марианна ДАНИЛОВА. Фото автора.
204-13.jpg
204-13.jpg




Об одной из построенных с таким соучастием дорог «Советская Сибирь» уже писала. Это дорога Академгородок — Морозово, в активизации строительства которой деятельнейшее участие приняли жители городка — сопредседатели общественной организации «Дорога» Лев Шепелянский и Валерий Болдырев. Одним из кураторов процесса возведения был заслуженный дорожник России Борис Капустин.

Несмотря на то, что один из последних участков дороги Академгородок — Морозово открыт еще в конце 2007 года (это 10-километровый щебеночный отрезок непосредственно до Морозово), этой осенью у строителей — общественников, подрядчиков, специалистов, жителей Академгородка и Морозово — появился повод собраться на уже действующей магистрали еще раз. Чтобы почтить память своих коллег и соратников, которых уже нет рядом, — Бориса Капустина и Валерия Болдырева. В их честь на дороге Академгородок — Морозово установлен памятный знак, а одна из остановочных платформ названа именем В.А. Болдырева.

Автодорога, о которой идет речь, призвана стать частью системы магистралей, связующих Искитимский, Новосибирский сельский районы, Советский район города Новосибирска, а в перспективе — Южного объезда столицы Сибири. В этом смысле большое стратегическое значение она имеет в целом для развития технопарковой зоны и Академгородка. Более локальные сегодняшние задачи трассы — обеспечение подъезда муниципального транспорта к многочисленным садово-огородным обществам, поселкам Ложок, Морозово, Каменушка. Правда, над нормализацией автобусного движения здесь еще придется поработать. Оно было запущено еще на открытии в прошлом году, но реально рейсовые автобусы пошли до Морозово только через несколько месяцев, и до сих пор они осуществляют подвоз граждан далеко нерегулярно.

С начала своего возведения в 2002 году эта магистраль прошла сложный путь. Поэтапное строительство участков дороги, как рассказывает Лев Шепелянский, зачастую шло ни шатко ни валко. В общей сложности было создано 3 проекта трассы, сменилось шесть подрядчиков и субподрядчиков, регулярно выделялись и не осваивались крупные бюджетные средства. Как поясняет Лев Абрамович, после обращения к руководству отраслевых департаментов и губернатору Новосибирской области удалось существенно ускорить проведение работ. Для окончания строительства в 2007 году автодороги Академгородок — Морозово губернатором Новосибирской области и Новосибирским областным Советом депутатов выделено 24,1 миллиона рублей. Благодаря совместным стараниям общественников и представителей власти дорога успешно запущена в эксплуатацию.

Фотографии статьи
204-14.jpg
204-15.jpg