Дело «о шоколадке»
— Администрация магазина совершает ошибку. Согласно требованиям п.1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», п. 28. Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ, при покупке некачественного товара потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков вправе по своему выбору предъявить одно из следующих требований:
— замены на товар этой же марки;
— замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— соразмерного уменьшения покупной цены;
— возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим законом.
Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. Кроме этого, потребитель вправе предъявить требования о замене товара к изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований и не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора купли-продажи.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.