Не понравилось? Составьте претензию
В конце августа в общественной приемной мэрии Новосибирска, где проводилась «прямая линия» на тему «Актуальные вопросы в сфере защиты прав потребителей», на звонки горожан отвечали представители управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области, комитета по защите прав потребителей и управления потребительского рынка мэрии. Выяснилось, горожан волнуют многие вопросы в торговле, ЖКХ, общественном транспорте, по тарифам на электроэнергию, освещению города в ночное время, правам потребителей при обнаружении недостатков при монтаже пластиковых окон, о том, какие наступают последствия в случае нарушения исполнителем сроков по установке межкомнатных дверей...
Статистика заявленных проблем на рынке товаров и услуг такова: в Новосибирске наибольший рост претензий наблюдается по «технически сложным» товарам: по холодильникам количество обращений увеличилось на 48%, по стиральным машинам-автоматам — на 74%, телевизорам — на 23%, компьютерной технике — на 23%.
Стоит напомнить, что с 12 декабря 2007 года Законом РФ «О защите прав потребителей» предусмотрен определенный порядок защиты прав потребителей в отношении технически сложных товаров.
Согласно новой редакции закона потребителям предоставляется право в течение пятнадцати дней со дня передачи технически сложного товара потребовать замены товара в случае обнаружения в нем любых недостатков. В этот же срок, в случае обнаружения в товаре недостатков, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Вновь введенная норма касается лишь тех технически сложных товаров, которые входят в соответствующий перечень, утвержденный Правительством РФ от 13.05.1997 № 575 (автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним, мотоциклы, мотороллеры, снегоходы, катера, яхты, лодочные моторы, холодильники и морозильники, стиральные машины автоматические, персональные компьютеры, тракторы, мотоблоки).
А что делать, если возникла проблема при покупке иных товаров или получении услуг? Специалисты советуют предъявить продавцу или исполнителю грамотно оформленную претензию — как правило, это дает положительный результат; если этого не происходит, ну что ж, тогда вопрос надо решать в судебном порядке. Действия же наоборот — это всегда потеря значительного времени. Разумно — не спешить. В ходе «прямой линии» оказывалась помощь в составлении претензий. Следующую «прямую линию» в общественной приемной мэрии Новосибирска с участием специалистов управления Роспотребнадзора ориентировочно планируют в октябре 2008 года. С текущими вопросами о нарушениях прав потребителей можно обратиться по телефону: 201-08-59 — общественная приемная Роспотребнадзора, 227-44-32, 227-42-37 — комитет по защите прав потребителей мэрии.