USD 103.7908 EUR 108.8705
 

О бедной ГАИ замолвите слово

Юрий МАЛЮТИН. Подготовил Вадим ГЛУХОВ.
179-02.jpg
179-02.jpg



В этой связи предложения по «повышению уровня материально-технического оснащения» подразделений ГИБДД, которые озвучил на минувшей коллегии при главе района и.о. начальника ОГИБДД УВД по Новосибирскому району Юрий Протасов, можно назвать даже скромными. Действительно, увеличить служебный транспорт на пять единиц, средства связи — на три единицы, а нормы по ГСМ — на десять литров — это минимум того, что требует ситуация. Доходит если и не до смешного, то по крайней мере до странного. Из-за нехватки транспорта — район-то большой — один из экипажей ДПС работает на личном автомобиле. С бензином тоже проблема: хоть за свои деньги покупай. Ну что это за норма — десять литров, она и для города-то катастрофически мала, а о пространствах района и говорить нечего. ГИБДД также просит оказать содействие в приобретении фото- и видеоаппаратуры для освещения деятельности инспекции и «проведения пропагандистских акций, направленных на формирование стереотипов законопослушного поведения участников движения». Остальные предложения касаются больше создания лучших условий на дорогах как для работы ГАИ, так и для автолюбителей: установить освещение на ул. Малыгина и на улицах с интенсивным движением в следующих населенных пунктах: Боровое, Верх- Тула, Новолуговое, Каменка, Криводановка, Плотниково. А также «обеспечить бесперебойность освещения в темное время суток на отдельных участках в с. Ярково и на ст. Мочище».

Все это — на фоне увеличившейся аварийности. За 7 месяцев 2008 года на дорогах района зарегистрировано 135 ДТП, в которых 25 человек погибли, а 168 получили травмы различной степени тяжести. Большинство пострадавших — пассажиры (40,5 процента), затем идут водители (38,8 процента), на третьем месте — пешеходы (17,6 процента). Причем по вине водителей произошло 85,9 процента всех ДТП, по вине пешеходов — 14,1 процента. Участники дорожно-транспортных происшествий — автолюбители явно преобладают над профессионалами, работниками различных организаций и предприятий, на долю последних приходится всего семь процентов ДТП. Но самое печальное, что большинство нынешних показателей «идет в плюсе» по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За исключением трех (приводим два самых важных): снизились ДТП по вине пешеходов (на 4,6 процента) и по вине жителей нашего района (на 25 процентов). Последнее могло бы порадовать, если бы не столь огорчало остальное.