И «город-сад», и транспортный «рай»

Задача членов совета — изучить и обогатить предлагаемые планы, концептуально соотнести их с основной канвой общей градостроительной концепции города. Все замечания и пожелания по проектам, рассматриваемым на градсовете, обязательно учитываются застройщиками и инвесторами объектов.
Первый номер
Проект транспортной развязки на пересечении улицы Большевистской, Красного проспекта, Каменской магистрали и улицы Фабричной в городе Новосибирске, входящей в состав автодороги непрерывного движения по трассе магистрали М-52 и представленной на заседании градсовета, руководитель департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Андрей Ксензов назвал «первым номером развития транспортной системы Новосибирска». Сооружение этого сложнейшего для Новосибирска проекта давно предусмотрено принятым генпланом. Основным элементом развязки станет шестиполосная эстакада протяженностью 393 погонных метра по направлению Красный проспект — улица Большевистская (первая очередь строительства). Плановое и высотное положение эстакады предусматривает возможность в перспективе устройства эстакады по направлению Каменская магистраль — Центральный мост с организацией транспортной развязки в трех уровнях (полное развитие).
В ходе заседания архитектурно-градостроительного совета поступило предложение связать улицу Фабричную и набережную Оби пешеходным переходом для увеличения пешей доступности набережной. По мнению Андрея Ксензова, вторым этапом возведения развязки нужно предусмотреть подъем на Коммунальный мост и связь с улицей Зыряновской. Все эти мероприятия есть в генплане, и на 2008 год в бюджете города предусмотрены средства на их реализацию.
Уникальный речной «Весенний»
Основной идеей еще одного представленного на градостроительном совете проекта — жилого микрорайона «Весенний» в Первомайском районе — стала уникальная ландшафтная составляющая, подсказанная самой природой. Данный микрорайон расположится по склону, который изначально является зоной отдыха и оздоровления. Вдоль реки планируется сформировать набережную, на которой расположится зеленая зона как для жителей «Весеннего», так и всего Первомайского района и города Новосибирска в целом. По словам главного архитектора Новосибирска Валерия Арбатского, у нас пока нет таких реализованных примеров с рекой, на которых жилая зона была бы столь тесно взаимосвязана с набережной.
Некоторые специалисты не согласились с авторами проекта, отмечающими близость жилого сектора «Весеннего» к воде как преимущество. Начальник департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска Алексей Кондратьев считает, что по сумме фактов здесь не должно быть жилого образования. По мнению специалиста, берег реки Ини требует серьезного укрепления. Представлявший проект застройки архитектор Виктор Поповский отметил, что для защиты от затопления и прохождения на данной территории паводковых вод предусматривается проведение всех необходимых мероприятий, есть и соответствующие инженерные решения, предполагается устройство сети ливневой канализации с очистными сооружениями для удаления поверхностного стока остаточных паводковых явлений.
Сторонники реализации проекта уверены: такую интересную и перспективную жилую среду осваивать просто необходимо. И это не должен быть сугубо спальный район — обязательно нужно дополнить территорию серьезными объектами спорта. Для этого, к примеру, в районе моста или рядом с одной из школ микрорайона Валерий Арбатский предложил не делать многоэтажную застройку, а возвести там капитальный и масштабный спортивный объект.
Кроме того, достаточно комфортная для местных обитателей среда создается и за счет того, что микрорайон будет защищен от железной дороги шумозащитой, а основная застройка будет вестись в сторону склона и окажется «закрытой».
Площадь участка первой очереди строительства микрорайона «Весенний» составит 15,84 гектара, площадь квартир — 138,6 тысячи квадратных метров, количество населения — 5,78 тысячи человек, площадь помещений общественного значения— 19,3 тысячи квадратных метров. Площадь второго участка — 1,87 гектара, площадь квартир здесь составит 124,8 тысячи квадратных метров, количество населения — 5,2 тысячи человек, запланированная площадь помещений общественного значения — 11 тысяч квадратных метров. Планируемая площадь третьего участка — 1,66 гектара, площадь квартир — 1,7 тысячи квадратных метров, количество населения — 0,7 тысячи человек, площадь помещений общественного значения — 2,5 тысячи квадратных метров.
В начале микрорайона проектом предусмотрено строительство двухуровневой развязки с выездами в сторону Барышево и на улицу Первомайскую. Участники градостроительного совета высказали мнение о том, что улица Первомайская имеет сегодня большие сложности движения, и считают, что предлагаемая двухуровневая развязка не даст ожидаемого эффекта разгрузки, особенно при том, что улица Первомайская имеет несколько пересечений, дающих возможности прохода на нее автотранспорта с других улиц.
Особый акцент на грамотном развитии транспортной составляющей микрорайона сделал начальник управления ГАИ ГУВД Новосибирской области Сергей Штельмах. Он считает, что создатели проекта микрорайона «Весенний» оставляют без внимания такую важную транспортную развязку, как пересечение Бердского шоссе и улицы Первомайской. В настоящее время, по мнению специалиста, она работает с очень большим перегрузом. Представлявший проект «Весеннего» архитектор Игорь Поповский пояснил: сейчас через реку Плющиха строится путепровод, который впоследствии поможет направить основной поток транспорта не только на развязку Бердского шоссе, но и в других направлениях.
Участники совета пришли к выводу, что проект микрорайона «Весенний» требует более детальной доработки в части транспортной доступности данной территории. Кроме того, пока не все нормы комплексной застройки, отвечающие современным требованиям, предусмотрены этим проектом. Особое ударение мэр Новосибирска Владимир Городецкий сделал на мерах организации цивилизованного, в рамках установленных городских правил, выгула собак. «Столь масштабный проект, устремленный в будущее, обязательно должен изначально закладывать такие решения», — уверен Владимир Филиппович.
АКТУАЛЬНО
