USD 105.0604 EUR 110.4943
 

Площадь окрестили воронкой

Вадим ГЛУХОВ.
066-18.jpg
066-18.jpg



Из общения с Сергеем Штельмахом можно сделать вывод: о наших проблемах знают на самом высоком уровне. Начальник областного управления ГИБДД рассказал об итогах заседания правительственной комиссии по обеспечению дорожного движения, о положительных результатах реализации на территории Новосибирской области первого этапа федеральной целевой программы по безопасности на дорогах на 2006 — 2012 годы. Его итоги обнадеживают — идет снижение погибших в ДТП.

Однако вряд ли стоит называть цифры, если и одна смерть под колесами — это уже много. Правда, тревожная ситуация с детским травматизмом, как говорят гаишники, стабилизировалась, но это тоже не радует.

Кто виноват в том, что ребенок попал под колеса, разбился в автомобиле? Причины тому разные. Родители не объяснили всей опасности городских магистралей, мы сами подали дурной пример, спеша в присутствии детей на красный... С марта в ГИБДД практикуются регистрация особо «упорных» малолетних нарушителей, передача информации о них в школы, постановка на профилактический учет в милиции. В дальнейшем планируется за плохой контроль над детьми привлекать к ответственности родителей малолетних нарушителей.

Сергей Штельмах уверен, что начинать надо с родителей — среди них до сих пор немало людей, халатно относящихся к личной безопасности и своих детей. Взрослые дяди и тети отправляются на автомобиле в путь без средств защиты для детей, при «опасности» встретить на дороге инспектора ГИБДД прячут свое чадо под сиденье, в багажник...

С конца марта начала действовать выездная «общественная приемная» управления ГИБДД — каждую среду, в помещениях администраций в районах города и области. Сотрудники ГИБДД будут общаться с населением, отвечать на вопросы. На улицах и в СМИ усиливается пропаганда соблюдения правил БДД.

Второй этап федеральной целевой программы — более материально затратный. Объемы финансирования значительно увеличены, и по решению губернатора будут увеличиваться и дальше. Продолжается реконструкция Бердского шоссе, улицы Кирова, начинается — улицы Объединения. Мэрия Новосибирска выделила под строительство многоуровневых парковок (практически во всех районах) 24 места. Начало строительства намечено на апрель, финансироваться оно будет из разных источников, в том числе и с привлечением частных инвесторов.

И все же... Эти меры явно отстают от темпов автомобилизации Новосибирска! В прошлом году в области прибавилось 50 тысяч машин, и тенденция эта вряд ли изменится в ближайшее время в сторону сокращения. Обстановка на дорогах накаляется — все чаще слышны претензии в адрес дорожников, особенно в зимний период. Вот и на площади Труда... Может, как-то расширить площадь, изменить схемы движения? Сергей Штельмах признал, что меры, которые ранее принимались для снятия напряжения на этой площади, ожидаемых результатов не принесли. Надежда — на открытие 10 — 20 октября автомобильного движения по Северному объезду. Кроме этого, положительный эффект должна оказать реализация городской программы установки автоматизированной системы управления дорожным движением, которая позволит с пульта полка ДПС оперативно реагировать на обстановку — менять режим работы светофоров. Сейчас под таким управлением находятся всего 10 светофоров, будет — 80. На Димитровском мосту монтируется видеонаблюдение, устанавливаются приборы видеофиксации правонарушений — превышение скорости, выезд на полосу встречного движения и т. д.

Конечно, подвижки есть, вектор совершенствования дорожного сообщения выбран правильный, но надеяться, что уже в скором времени дороги будут безопасны для детей и взрослых, — иллюзия... Цивилизация крупных городов продолжает развиваться во многом в ущерб благополучию людей, а потому, чтобы выжить в этих условиях, каждому из нас надо надеяться прежде всего на себя — проявлять осторожность, уметь избегать опасных ситуаций. На дороге, за рулем — прежде всего.